Почему плавают обороты на холостом ходу?

Любой автомобилист, эксплуатирующий свою машину на протяжении нескольких лет, в любой момент может столкнуться с проблемой нестабильного поведения двигателя на холостом ходу (сокращенно — ХХ). Причем сразу все идет, как обычно, авто резво заводится, приветствуя своего хозяина громким однотонным ревом мотора, но по прошествии некоторого времени машина словно начинает жить своей жизнью, то увеличивая обороты, то резко сбрасывая. Немного «покапризничав» и хорошо прогревшись, автомобиль в конце концов выравнивает обороты и больше не пугает своего хозяина… до следующего раза.

Да-да, проблема под названием «плавают обороты на холостом ходу» тем и страшна, что сама собой появляется и так же сама собой пропадает, причем только на время, поэтому глупо полагаться на то, что это какой-то сбой, единичный случай. Поверьте, если найти причину такого «непослушания» вовремя, очень скоро неполадка возникнет вновь, с еще большей силой (машина начнет «задыхаться» и глохнуть на каждом перекрестке, в каждой пробке и т.п. — даже при прогретом моторе).

Почему плавают обороты на холостом ходу, каковы основные причины?

Двигатель двигателю рознь, поэтому вполне закономерно, что у каждой разновидности моторов свои возможные основания нестабильной работы.

Карбюраторный двигатель.

Основные причины плавающих оборотов:

  • неправильной регулировки (ее сбоя) холостого хода (пример регулировки на ВАЗ 2107);
  • засорившегося жиклера, каналов системы;
  • засасывание воздуха в систему извне;
  • поломка электромагнитного клапана карбюратора;
  • засорения воздушного фильтра;
  • завышенного/заниженного уровня топлива в поплавковой камере.

Инжекторный двигатель.

В инжекторах проблем не меньше, но провоцируются они чаще всего выходом из строя какого-то датчика. Вот основной список того, что может привести к сбоям оборотов на холостом ходу:

  • неисправность датчика системы рециркуляции отработавших газов (EGR);
  • засасывание воздуха в систему извне;
  • сбои в работе датчика МРВ (о том, как проверить ДМРВ читайте здесь);
  • засорившиеся или износившееся свечи зажигания (инструкция по чистке свечей зажигания);
  • неисправность регулятора ХХ;
  • повреждение высоковольтных проводов.

Дизельный двигатель.

Особой группой хочется выделить еще дизельные моторы и их насос питания, который имеет свойство подвергаться коррозии (точнее его подвижная часть) и переставать справляться в полной мере с возложенными на него задачами. Как следствие этого, обороты на холостом ходу начинают «прыгать».

С чего начать поиск проблемы?

Если у вас дизельный мотор, то где искать проблему, надеемся понятно. Однако на будущее, в целях экономии средств по замене вышедшей из строя детали, периодически добавляйте в бак с топливом грамм 200-250 моторного масла. Этим вы защитите металлические элементы от агрессивной среды, значительно продлив тем самым срок их эксплуатации.

По остальному — проверку можно начинать с чего угодно. Вы — владелец «капризного» авто, а значит, вам лучше известно, в каком месте в вашей машине могут возникнуть проблемы.

Как показывает же практика, наиболее часто причина того, что плавают обороты на холостом ходу, кроется либо в загрязнившихся свечах зажигания, либо в сбое настроек датчика холостого хода, поэтому если вы и близко не представляете, с чего начать, рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на них.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Какое масло заливать в двигатель?
Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?
Как определить неисправность ШРУСа?
Выбрасывает тосол из расширительного бачка.

Дата последнего обновления: 28 Ноябрь 2015.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

У меня похожая проблема возникла на амулетовском двигателе на 4-м году эксплуатации. «Вылечил» сам по совету умного человека в гараже. Аккуратно выкрутил регулятор холостого хода (в нём находятся подпружиненные части, которые имеют тенденцию улетать в траву). Прочистил от копоти сам регулятор со штоком, а также, насколько можно, внутри его посадочного места. Затем регулятор смазал силиконовой смазкой и установил на место. Не затягивая крепёжные винты, вставляем ключ и включаем зажигание без запуска двигателя. После этого затягиваем болты. Всё, езжу уже 3 года без сбоев.

Оставить комментарий или два

Autoepohc