Почему окисляются клеммы на аккумуляторе?

Почти для каждого автовладельца знание внутреннего содержания своего авто – это практически святая святых в грамотной эксплуатации последнего. Есть в этом содержании одна важная составляющая – аккумулятор (о том, как его выбрать, читайте тут), своевременные осмотр и замена которого могут предотвратить внезапную поломку всего автомобиля и сэкономить не только денежные средства, но и драгоценное время.

При этом даже для самых добросовестных автомобилистов нередкой остается проблема окисления клемм на аккумуляторе  — появление белого налета на батарее после длительной ее работы, наличие которого свидетельствует о скором выходе из строя аккумуляторной батареи и необходимости последующей ее замены. Но ведь любую проблему всегда проще и дешевле предупредить, чем потом устранять. Поэтому сегодня будем выяснять, почему же окисляются клеммы.

Причины окисления клемм на аккумуляторе.

Причина первая.

Протекает электролит, являющийся следствием перегрузки из-за:

Причина вторая.

Неполноценность работоспособности электросети в машине в результате засорений и нарушения контакта батареи с клеммами, в контактных группах либо реле.

Причина третья.

Прохудившийся корпус АКБ, который приводит к утечке жидкости или же попаданию электролита непосредственно на клемму из-за ее расшатывания при вибрации.

Кстати, протекание кислоты приводит не только к сбою работы самого аккумулятора, но и влияет на общее состояние автомобиля. К примеру, наличие дырок (дырки) в днище автомобиля либо в кузове может быть следствием воздействия на эти участки (участок) электролита. В связи с возможными неприятными и затратными последствиями, следует своевременно производить осмотр состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Как очистить окислившиеся клеммы?

К сожалению, не каждое окисление клемм бывает видно невооруженным глазом. Но проверить, есть ли оно, достаточно просто — с помощью соды и теплой воды (соотношение 1 к 10). В случае присутствия кислоты на клеммах вы заметите кипение содового раствора в окислившихся местах с выделением некоторого количества тепла. Причем данный раствор не только поможет найти эти места, но и почистит их. Главное, проделывая данную операцию, следить за тем, чтобы «химия» не попала на детали авто. А еще лучше — заранее снять аккумулятор и с помощью соды, разбавленной водой, промыть его отдельно от машины.

Если достигнуть нужного результата вдруг не удалось с помощью первого варианта, воспользуйтесь лезвием ножа, специальными корщетками либо наждачной бумагой для того, чтобы прочистить клеммы. Все это вы сможете с легкостью приобрети в специализированных магазинах.

Есть, конечно, еще один вариант очистки клемм – с помощью бензина. Но данный метод, к сожалению, небезопасен, так как бензин – материал горючий и его небрежное использование может привести к плачевным последствиям, поэтому даже останавливаться на нем не будем.

Лучшая защита – профилактика!

Очистить клеммы от уже образовавшегося окисления, конечно, можно, но лучше будет, если этот процесс вы, все же, сможете предотвратить. Сделать это можно тремя путями – используя:

  1. Промасленный войлок (технический вазелин).

Пропитанный машинным маслом войлок (можно использовать фетр) предотвращает попадание на клемму паров кислоты. Сделайте войлочную «шайбу» из круглой прокладки с отверстием, пропитайте ее маслом и наденьте на клемму аккумуляторной батареи. Поверх ее закрепите клемму бортовой сети авто так, чтобы клемма расположилась между двумя пропитанными войлочными шайбами.

  1. Специальный защитный лак или спрей для обеспечения защитного слоя клемм аккумуляторной батареи.
  2. Специальную смазку-защиту (аэрозоль «электрожир»), которая предотвращает образование коррозии на аккумуляторных клеммах.

Видео

Рекомендую прочитать:

Замена стоек стабилизатора своими руками.
Замена ШРУСа ВАЗ 2109.
Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.
Бьет руль при торможении.



12 Март 2015.   Комментарии: 3.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 3 коммент.

Всё здесь правильно сказано. Я сталкивался зимою с подобной проблемой. Правда, аккумулятор, к счастью не протекал. Не мог завести машину. Подумал, что АКБ умерла. В телефонном режиме мастер посоветовал прочистить клеммы наждачной бумагой. Всё ОК — завелась моя малышка. Потом, у мастера в гараже, я и узнал о некоторых нюансах, указанных в этой статье. В частности, войлочную шайбу на клемму он мне поставил.

Хм… тему с войлочной (фетровой) шайбой я так до конца и не смог понять. На фотографиях и видео, прикрепленных к посту, она не раскрыта. Как, что и куда крепить? Если для Вас это не составит труда — можете дополнить слова медийным контентом? На своем нынешнем аккумуляторе (50-ти амперчасовый INCI-AKU) я езжу год и 2 месяца, и, слава Богу, пока сто всё окей. Но у предыдущего (55-ти амперчасовый Orion) клеммы окислялись з завидным (увы) регулярно. Хотелось бы сейчас сработать на упреждение.

Вопрос наболевший, мне самому приходилось сталкиваться с этой проблемой. Спасибо, рассказали о всех причинах, а я всегда думал, что такое бывает только от плохого контакта. Теперь буду копать глубже и исключать все причины возникновения окисления на клеммах. Молодцы, что описали способы профилактики, этой напасти. Надо будет проверить и уровень электролита, может там уже все сухое. Обязательно на зиму сделаю войлочную шайбу.

Оставить комментарий или два

Autoepohc