Почему не крутит стартер на ВАЗ 2110?

Практически каждый владелец отечественного авто сталкивался за годы езды на таком автомобиле с различными неприятностями, которые нет-нет, да и случаются: то вдруг машина начинает глохнуть, то звуки какие-то непонятные доносятся из-под капота, то что-то откуда-то начинает подтекать и так далее. Не крутит стартер ВАЗ 2110 – вот еще одна не менее распространенная неисправность, которой «грешит», к слову, не только «десятка», но и другие автомобили самых разных марок. В чем же, собственно, дело? Почему стартер не крутит, и каким образом выявить/устранить неисправности, которые ведут к неработоспособности стартера?

Основные причины.

Когда всему виной втягивающее реле: вы сели в авто, повернули ключ зажигания, загорелась приборная панель, заработал бензонасос, но стартер работать не начинает и панель гаснет.

Первым делом удостоверьтесь, что на втягивающее реле идет напряжение. Если идет, попробуйте замкнуть стартер (см. видео ниже). Если стартер все равно не крутит, отсоедините сигнализацию (может быть дело именно в ней). Итак, все «самостоятельно» работает, а стартер по-прежнему не крутит? Следовательно, все дело во втягивающем реле, которое необходимо заменить.

Проблема также может быть в обгонной муфте, которая вышла из строя. Проверить это можно, когда вы после небольшого перерыва снова заводите автомобиль, но стартер не крутит, а как бы щелкает. И только после того, как машина чуть остынет, движок снова заводится.

Если стартер заводится с большим трудом, и перед тем как завестись характерно пощелкивает, значит, есть необходимость проверить контакты, причина может быть в окислении клемм.

Движок заглох неожиданно, стартер крутить его отказывается, и завести мотор с «толчка» тоже не получается. Первым делом, конечно, проверьте аккумулятор. Он заряжен, все клеммы чистые, все работает исправно. Но есть одно «но»: установлен иммобилайзер. Скорее всего, вся проблемы именно в нем. Что необходимо предпринять? Загнать автомобиль на диагностику в автомастерскую.

Проблема со стартером весьма распространенная среди автовладельцев отечественных автомобилей. К счастью, неисправности, которые становятся причиной того, что стартер не крутит, достаточно легко выявляются и без особых потерь/затрат устраняются. Если владеть необходимой информацией, можно сэкономить и устранить неисправности самостоятельно, главное знать, что именно является причиной выхода из строя стартера.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Сход-развал своими руками.
Три причины скрипа при торможении.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114.
Нужно ли снимать аккумулятор с машины в мороз?

Дата последнего обновления: 08 Декабрь 2015.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Если на автомобиле аккумулятор полностью заряжен и в его работоспособности нет сомнений, то имеются еще несколько признаков, по которым можно определить, что именно вышло из строя в стартере, не выходя из автомобиля.
Из механической части, чаще всего выходят из строя такие детали, как обгонная муфта ( называют по старому «бендекс»), втулки якоря или щетки.
Если отказывает обгонная муфта, то при включении стартера замком зажигания, из салона слышен плавный шум вращающегося стартера, но не вращается двигатель, так как происходит пробуксовка в данной детали.
При износе втулок якоря, происходит эффект, похожий на отказ аккумулятора, так как стартер вращается медленно, тухнут лампочки панели приборов и большая часть энергии уходит на стартер. Это происходит из-за перекоса якоря на втулках и касания его корпуса о статор.
Износ щеток, так же может приводить к замедленному вращению якоря или его отсутствию, но при этом нагрузка на электропроводку отсутствует и лампочки не тухнут.
Убедиться в данных поломках стартера, можно так же, замыканием отверткой, как показано на видео.

Оставить комментарий или два

Autoepohc