Почему масло в двигателе быстро чернеет?

Современные автомобилисты в большинстве своем все меньше самостоятельно интересуются состоянием двигателя собственного автомобиля. Посему, как правило, диагностические процедуры состояния их машин отданы на откуп сервисным центрам и станциям. Однако это не говорит о том, что практически никто уже не лазит по капот автомобиля. Лазят и довольно часто. Причины – минимально требуемый осмотр, а также долив и контроль уровня специальных жидкостей.

При этом наиболее популярным видом проверки состояния любого авто является контроль уровня масла в двигателе, читаем статью расход масла в двигателе. Нередко некоторые автолюбители, особенно только недавно севшие за руль, задаются вопросом «Почему масло в двигателе быстро чернеет?». Ведь с уровнем вроде все понятно, с периодичностью замены вроде тоже, а вот насчет изменения цвета и внешнего вида данной субстанции четкие комментарии мало где даются. Разберемся.

Почему чернеет масло в двигателе, причины.

Итак, первой причиной, почему быстро чернеет масло в двигателе, при условии, что с самим мотором все в порядке, является его очищающие, моющие свойства. Ведь современное моторное масло в своем составе имеет значительную долю различных присадок, увеличивающих срок его службы и период эксплуатации двигателя. Среди таких присадок имеются и вещества, которые растворяют накапливающиеся в «сердце» авто отложения, а позже выводятся при смене масла. В данном случае (опять же при условии, что проблем в работе двигателя, расходе топлива, поддержании нормального уровня масла и качестве последнего не обнаружено) чернеющее масло ничего плохого в себе не несет, а наоборот — исправно работает и чистит движок.

Второй причиной быстрого почернения масла может являться неисправность в самом двигателе, однако в таком случае чаще всего данное масло по запаху отдает гарью. Причина здесь может крыться в изношенных поршневых маслосъемных кольцах силового агрегата, когда масло не снимается со стенок цилиндра и подгорает при работе мотора. Наличие подобной проблемы можно проверить тестированием компрессии в любой сервисной станции. Косвенной причиной этого может стать так называемое «поедание» масла двигателем, проявляющееся в необходимости доливать масло в последний между его заменами.

Как видно из предыдущих двух вариантов причин потемнения, можно сделать вывод, что масло в двигателе должно темнеть. А вот субстанция, которая, наоборот, остается в первоначальном состоянии, должна заставить задуматься. Ведь если масло не темнеет, то это, скорее всего, означает, что оно не моет мотор и в нем, наверняка, накапливаются отложения, нагар и лак. Которые в первую очередь вредят нормальной работе движка, засоряя масляные каналы, приводя к масляному голоданию и перегреву отдельных частей.

Кстати, если после использования масла со слабыми моющими свойствами начать использовать более дорогое средство, то, скорее всего, новое масло очень быстро потемнеет. Причина будет проста – на его долю придется вся та грязь, которая не была смыта ранее используемым маслом. Именно такой парадокс часто пугает многих владельцев, однажды сменивших марку масла, решив побаловать свой автомобиль более дорогим брендом, они буквально через 1000 км видят почерневшее масло и начинают везде жаловаться, что приобрели подделку, что в большинстве своем не есть правда.

Рекомендую прочитать:

Как правильно прокачать сцепление?
Замена воздушного фильтра Рено Дастер.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.
Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114.



24 Март 2014.   Комментарии: 3.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 3 коммент.

Прочитал статью — всё так, но хочу добавить. У меня Шевроле AVEO — LS, работает машина на газу, причём на метане, то есть практически не работает на бензине, так вот масло всегда не чёрное, а при вскрытия двигателя, после 300 тысяч километров пробега такое впечатление,что внутри двигатель как новый.

Работаю на замене масла. Однажды,клиенту поменяли масло в двигателе. Он приехал через неделю с круглыми от ужаса глазами. Масло стало совсем черным. Проверили дым в выхлопной трубе. Там было все нормально- ни черного дыма, ни белого. Объясняется этот случай тем, что перед заменой мы промыли масляную систему промывочным маслом. И вкупе с моющими присадками моторного масла и произошел смыв всей грязи в масляной магистрали. Теперь, когда заливаем синтетику или полусинтетику, стараемся не промывать мотор перед заменой масла.

Если масло темнее, значит оно горит, а причина либо в масле, либо в маслосъёмных кольцах.

Оставить комментарий или два

Autoepohc