Почему двигатель ест масло?

Существует ряд причин для «головной боли» владельца авто: любая поломка, неисправность либо царапина  могут вызвать бурю негативных эмоций и опустошение и без того нетолстого кошелька. А как быть, если любимый механизм утратил «часовую» работу, а вы не можете определить, на что начать «грешить»? Выход один: подковать себя в знаниях о возможных проблемах, а уж потом начать «лечение» своего автомобиля.

Одним из наиболее часто задаваемых автомобилистами вопросов является «почему двигатель ест масло?». На нем и остановимся.

Двигатель ест масло: причины.

Причина 1.

Изношены поршневые кольца. В данном случае масло должным образом не снимается со стенок цилиндра, и двигатель попросту сжигает определенное количество масла «за компанию» с топливом.

Причина 2.

Изношены маслосъемные колпачки, а также направляющие втулки, которые устанавливаются на клапанах системы распределения газов. Обусловлен этот износ, скорее всего, физическими свойствами конструкции: частым нагревом и быстрым остыванием в суровых зимних условиях.

Причина 3 (для турбированных авто).

Изношенные втулки ротора турбины, которые являются следствием несоблюдения надлежащего уровня масла в картере и (или) недостаточного давления в системе смазки двигателя (изношены коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, неисправен масляный насос). Советую прочитать статью о ремонте турбины.

Причина 4.

Использование некачественного масла. Из-за чего появляется повышенное трение сопрягаемых деталей. Результат – их повышенный износ, увеличение рабочей температуры двигателя, перегрев резиновых изделий, что, естественно, снижает их качество. О том, какое масло заливать в двигатель смотрите тут.

Причина 5.

Закоксовка поршневых колец, которая может произойти в результате использования масла неподходящей марки (к примеру, вместо положенной «полусинтетики» было залито минеральное масло) или некачественного топлива (с повышенным содержанием серы и различных тяжелых металлов).

Причина 6.

Неисправна система вентиляции картерных газов (клапан вышел из стоя — порвалась мембрана), в результате чего газы, находящиеся в картере двигателя, проходя через клапан, плохо очищаются от паров масла, что и приводит к попаданию их в систему впуска топлива и их последующему сгоранию в цилиндре двигателя.

Причина 7.

Утечка масла через прокладки клапанной крышки, поддона, сальника коленчатого вала. Это может быть вызвано затвердением и (или) износом резины.

Причина 8.

Микротрещины в головке или блоке двигателя и, как следствие, попадание масла в систему охлаждения.

Что делать?

Дабы обезопасить себя и своего «железного» товарища от подобных «болезней», не стоит забывать о своевременной его диагностике. Следите за сроками замены масла, по возможности наиболее точно рассчитывайте время старения моторного масла (в случае с использованием различных присадок), промывайте двигатель сразу же после обнаружения появившегося нагара. И да, не старайтесь необдуманно сэкономить на заливаемом в «любимца» масле, это вам может в последующем стоить гораздо больших денег.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Коробка передач ВАЗ 2109.
Балансировка колес автомобиля своими руками.
Замена ШРУСа ВАЗ 2109.
Почему не крутит стартер на ВАЗ 2110?

Дата последнего обновления: 04 Октябрь 2015.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Обычно двигатель начинает серьезно есть масло при пробеге более 100 тысяч. И ремонт скажу я вам не дешевый. Некоторые просто предпочитают доливать масло нежели менять кольца в поршневой системе, ибо выходит так в десятки раз дешевле и ездят на авто пока совсем уже не пойдет черный дым или катализатор не забьется. Эту ошибку не стоит повторять, ибо замена остальных комплектующих выйдет еще дороже в разы.

Оставить комментарий или два

Autoepohc