Обработка днища автомобиля своими руками.

Коррозия, пожалуй, самый страшный враг большинства автомобилей. Автоконцерны знают эту проблему и решают ее путем защиты металлоконструкций своих машин различными антикоррозийными материалами,  а также путем нанесении гальванического цинкового покрытия, подробнее в статье антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Все это конечно, хорошо, но стоит понимать, что:

  1. Не все автомобили подвергаются такой обработке, ведь многие из них попадают к нам уже бывшими в эксплуатации из стран с совершенно другим климатом. К примеру, если автомобиль прибыл на наш рынок с южной части США, где никогда не бывает снега, то вполне логично, что он вряд ли поставлялся туда с заводской аникоррозийной обработкой. И вполне естественно, что без должного ухода такая машина очень быстро обрастает в нашем климате проблемами повреждения лакокрасочного покрытия на кузове.
  2. Даже если заводское антикоррозийное покрытие на автомобиль наносилось, это совсем не говорит о том, что срок его службы равен реальному сроку службы автомобиля.

Дело в том, что такое покрытие рассчитано защищать авто от сквозной коррозии на время гарантийного срока, то есть максимум на 8-10 лет. Но ведь многие из нас эксплуатируют автомобили гораздо старшего возраста. При этом очень многое определяется непосредственно условиями и интенсивностью эксплуатации авто, ведь гравий и песок с дороги за несколько лет легко пробьют любое защитное покрытие.

Из всего выше перечисленного следует, что если ваш автомобиль был недавно пригнан из теплых стран или эксплуатируется по нашим дорогам (дорогам стран со схожим климатом) уже более 6-8 лет, то вам стоит задуматься о такой процедуре, как антикоррозийная обработка.

Идеальным вариантом здесь, конечно, будет полная антикоррозийная обработка машины, но о ней пока речь идти не будет, так как это сложный многоуровневый процесс, который, пожалуй, лучше поручить профессионалам. Мы же сейчас остановимся на более простом, менее затратном, но весьма эффективном в данной ситуации процессе — антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Материалы для обработки днища автомобиля.

Итак, для приведения такой обработки в первую очередь вам потребуется обзавестись специально предназначенными для этого материалами (советую прочитать статью — чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии). Благо рынок сегодня готов предложить целое множество различных средств защиты, достаточно лишь попасть в любой автомагазин и задать продавцу соответствующий вопрос.

При этом если выбранный вами автомобильный магазин — не мелкий придорожный киоск, то гамма предлагаемых материалов может просто поставить вас в ступор. Поэтому давайте уточним, на что здесь следует обратить свое внимание.

Во-первых, сразу откажитесь от старых способов антикоррозийной обработки на основе мастики, которую необходимо было готовить на огне согласно рецептам бывалых водителей. Сегодня максимальная польза от этого процесса — ощущение себя древним алхимиком, варящим омолаживающее средство. Конечно, такие старые рецепты в свое время кое-как выполняли поставленную перед ними задачу, однако в сравнении с современными средствами это уже пройденный этап. Поясню почему.

Главный минус тех мастик — свойство растрескиваться. Поскольку образующиеся щели в таком покрытии очень хорошо накапливают дорожную грязь вместе с той агрессивной средой, которая там присутствует. И если на необработанном кузове такая грязь просто смывается дождевой водой, то в трещинах она поселяется весьма основательно.

Да, и если говорить откровенно, раньше кроме обычной «мовили» в автомагазинах почти ничего-то и не было.

Ну, и во-вторых, если вы собрались производить работы по обработке днища автомобиля своими руками, то среди гаммы современных антикоррозийных средств вам следует выбрать те, которые предоставлены в формате аэрозольных баллонов (данная рекомендация не относится к тем, кто в своем гараже имеет компрессор и распылитель, которые смогут нанести антикоррозийный состав заданной толщины). Почему? Дело в том, что именно аэрозольным составом сложно нанести покрытие толстым слоем. Звучит, конечно, странно. Но вы должны понимать, что иногда толще — не значит лучше. Ведь гравитацию и вибрацию еще никто не отменял, а средство, нанесенное толстым слоем, еще и с подтеками, рискует со временем отслоиться и обнажить не зачищенные элементы кузова.

Применять же выбранные средства защиты от коррозии днища автомобиля стоит строго по приведенной в них инструкции, четко соблюдая температурный режим нанесения и технологию работы. Так, что требование о том, что днище автомобиля перед нанесением средства должно быть тщательно вымыто, не должно стать для вас какой-то неожиданностью. Сделать это сегодня можно на многих автомойках, главное перед проведением работ – не забыть смыть некоторые остатки.

Желаю удачи вам в работах, а вашему автомобилю — забыть о коррозии, хотя здесь многое зависит только от вас!

Видео по обработке днища автомобиля

Рекомендую прочитать:

Как проверить датчик ABS?
Как заменить крестовину карданного вала?
Как заменить электролит в аккумуляторе?
Замена помпы ВАЗ 2110.



09 Март 2014.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Ну, как бы сказать коррозия, это очень большая проблема с которой нам трудно бороться и обработать днище своего авто самому, не всем посильно. Такое происходит потому-что мы, очень часто забываем про одно правило. Нам нужно чтоб наш автомобиль был постоянно в тепле и не стоял под дождем, либо на улице. Это самые простые правила которые нам следует принимать для борьбы с коррозией.

Оставить комментарий или два

Autoepohc