Обкатка двигателя после капремонта.

Что такое обкатка двигателя? Это очень важный этап начала эксплуатации машины, представляющий собой процесс притирки, приработка элементов мотора друг к другу, во время которой образуется определенная плотность прилегания между его деталями, влияющая на  коэффициент его полезного действия, также на эту тему можно прочитать в статье обкатка нового автомобиля. Именно поэтому опытные автолюбители относятся к данному процессу с большим вниманием и ответственностью.

Как же происходит обкатка двигателя после капремонта, точнее, как эту обкатку правильно произвести? – вопрос, интересующий многих, ведь от правильности проведения данного процесса зависит очень многое, включая и то, какой впоследствии будет производительность силового агрегата вашего авто.

Давайте в нем и попробуем разобраться.

Взаимосвязь характера ремонтных работ и длительности обкатки двигателя.

Поскольку необходимость обкатки движка – это прямое следствие замены в последнем некоторых элементов и/или узлов, то вполне закономерна зависимость: чем больше деталей заменено, тем больший период обкатки потребуется двигателю.

Приведу в пример наиболее распространенные виды моторных ремонтных работ, а также минимальное расстояние обкатки, которые после них потребуются.

  • Если производился минимальный ремонт силового агрегата, например, были заменены лишь клапана или цепи, то для обкатки первого достаточным будет расстояние в 500 км.
  • Если же во время ремонта двигателя было заменено на новые подавляющее большинство деталей, это говорит о том, что ремонт был достаточно серьезным, а значит — и обкатывать мотор придется, как минимум, 1500 км.
  • Ну, а частичный ремонт движка средней сложности потребует от вас не менее 2000 км обкатки.

Как необходимо проводить первый послеремонтный запуск двигателя?

Прежде всего, хотел бы напомнить, что процесс обкатки двигателя после капремонта представляет собой механизм сглаживания микроскопических неровностей при трении деталей друг о друга (во время этого трения между поверхностями последних появляется плотное прилегание и образуется компрессия — давление в двигателе).

Следовательно, если во время обкатки водитель будет нарушать скоростной режим, то между поверхностями составных элементов мотора, из-за слишком большой силы трения, может возникнуть высокая температура, которая, в свою очередь, приведет к их преждевременному износу.

Поэтому чтобы обкатка движка прошла как можно более благополучно, соблюдайте следующие правила:

  • перед началом обкатки проверьте аккумулятор своего авто, он должен быть заряжен на 100 процентов;
  • моторное масло, залитое в двигатель, должно быть рекомендовано автопроизводителем;
  • обязательно проводите  подкачку топлива (в ручную или электрическим топливным насосом).

И не забудьте, после первого запуска двигателя посмотреть на лампу давления масла: если она горит — давление в моторе низкое, следовательно, вам придется поискать причину данного явления и устранить ее, а если погасла, значит, давление в порядке и можно проводить поочередный нагрев (до 90 градусов)/охлаждение (до 40 градусов) силового агрегата. Всего необходимо провести хотя бы 10 таких циклов, и только после этого можно приступать к обкатке двигателя на дороге.

Видео по обкатке двигателя после капремонта

Рекомендую прочитать:

Как заменить крестовину карданного вала?
Замена помпы ВАЗ 2114.
Замена помпы ВАЗ 2110.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?



01 Июнь 2014.   Комментарии: 2.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 2 коммент.

Очень полезная статья- раскрывает все нюансы обкатки двигателя. Этот вопрос в принципе интересует массу людей. Многим приходится делать кап.ремонт. Особенно опасно обкатывать зимой, когда можно пробуксовывать и перегреть двигатель. Ну и конечно же нужно следить за давлением масла и датчиком температуры.

Некоторые нюансы узнаешь поздно и во время обкатки не понимаешь, для чего это надо. Я например узнаю о важности соблюдения правил обкатки только теперь из этой статьи. Мастер сказал делать таким образом: сначала залить масло, не дешевую, потом ездить плавно около 200-300 км. Плавно не значит что медленно а без рывков. Потом еще неделю более-менее осторожно. После поменять масло и потом уже перейти на обычную езду. Даже не помню какие этапы я делал правильно )).

Оставить комментарий или два

Autoepohc