Нужно ли снимать аккумулятор с машины в мороз?

О том, нужно ли снимать аккумулятор с машины в мороз, с приходом зимы задумывается, пожалуй, каждый автовладелец. Однако в связи с тем, что какой-то универсальной (единой) рекомендации от производителей нет, ответ на поставленный вопрос у каждого автомобилиста свой: одни вообще никогда ничего не снимают, другие делают это практически ежедневно. Кто из них прав, поможет разобраться эта статья.

Для чего вообще люди снимают АКБ, или аргументы «ЗА».

Аккумуляторную батарею с автомобиля зимой снимают для того, чтобы она не «замерзла» и в нужный момент обеспечила бесперебойный запуск авто. Других положительных моментов у данной процедуры нет, чего нельзя сказать про недостатки.

Аргументы «ПРОТИВ».

  1. При снятии батареи могут возникнуть проблемы с сигнализацией, центральным замком и доводчиками, устранить которые можно будет лишь с помощью перепрограммирования.
  2. АКБ – это не телефон, она достаточно увесистая, поэтому если вы живете не на первом-втором этажах, заносить и выносить из дома такое устройство (особенно, если это делать часто) — весьма трудозатратное «мероприятие».
  3. Бесполезность. На самом деле при условии нормально залитого в машину бензина, моторного масла и достаточной плотности электролита (1,27-1,29 кг/м3), уносить в тепло батарею не только бесполезно, но и даже вредно – при низких температурах токи саморазрядки меньше, поэтому, дабы АКБ медленнее разряжалась, хранить ее следует в холоде.

Вывод.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод:

  1. аккумулятор МОЖНО снимать на ночь, если он имеет недостаточную плотность электролита и/или вы сомневаетесь в качестве залитого в свой автомобиль топлива и моторного масла;
  2. батарею также МОЖНО снимать при длительной стоянке в сильные морозы, т.к., как известно, даже новый, полностью заряженный агрегат при недельной стоянке в 30-35-градусный мороз может разрядиться;
  3. во всех остальных случаях АКБ снимать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А вообще, правильнее всего – постоянно следить за состоянием батарейки своего авто (да и всей машины в целом), ее емкостью и плотностью, своевременно осуществлять подзарядку и тогда никакие морозы вам будут не страшны.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как отрегулировать рулевую рейку?
Стук в задней подвеске.
Замена ламп ближнего света на Лада Гранте.
Замена щеток генератора ВАЗ 2110.

Дата последнего обновления: 21 Май 2017.   Комментарии: 9.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 9 коммент.

Если машина ездит каждый день — нет смысла снимать аккумуляторную батарею. Она не успеет разрядиться даже за выходные при сильном морозе. Исключение — очень старый аккумулятор с недостаточной плотностью электролита, такой может полностью разрядится за двое суток. Но дело в том, что держать такой и носиться с ним каждые выходные нет смысла, он в любом случае долго не «протянет» и денег не сэкономит, лучше купить новый. Снимать аккумулятор имеет смысл только в случаях длительной стоянки автомобиля — больше одной недели.

Мой отец снимает аккумулятор из машины, так как у него аккумулятор с недостаточной плотностью электролита каждую зиму. Вреда от этой процедуры за четыре года он не заметил. А я использую кейсы для аккумулятора или утеплитель. Полезность его круглый год: зимой — когда замерзает вода, пластина тянет электролит к себе, ампераж падает и не заводится машина до тех пор, пока не подымется температура до плюсовой. А летом происходит повышение температуры, которое приводит к перегреву аккумулятора, вследствие чего происходит испарение воды, следовательно, уровень воды падает и ампераж слабеет.

Конечно есть моменты, связанные с той же сигнализацией. Снимать смысла тоже не вижу. Сам никогда этого не делал, все обходилось без особых проблем. Если очень сильные морозы на продолжительное время приходят по прогнозу, можно загонять на ночь в парковку платную. В городах их сейчас предостаточно. А снимать аккумулятор и таскать домой каждый день, потом опять ставить, это занятие достаточно непривлекательное.

Муж раньше снимал аккумулятор машины, особенно в сильные морозы. Вообще это зависит от многих факторов. От марки машины, от температуры за окном, от того, где машина стоит — на улице или а гараже.
У нас раньше была отечественная машина, поэтому муж часто снимал аккумулятор, чтобы его не испортить. Было очень сложно. почти каждый день это делал зимой.
Купили иномарку, еще года не прошло, стали ставить машину в гараж и не волнуемся о том, чтобы снимать аккумулятор.
А вот летом вообще сейчас нет проблем, так как погода у нас прохладная в этом году, повезло. Иначе возможно могли быть проблемы из-за перегрева.

Категорически не рекомендую автомобилистам развивать привычку снимать аккумулятор — иначе вскоре им захочется снимать и прятать в безопасное место и другие уязвимые детали. Каждый автомобилист должен настраивать себя совершенно на другое — на то, что «мой автомобиль — моя крепость», ну а раз это крепость, то надо делать всё возможное, чтобы она была как можно более автономной, независимой от внешних воздействий, способной защитить и себя и своего владельца. Ну сами подумайте — что это за автомобиль, с которого надо постоянно что-то снимать и прятать в тёплые места? Если аккумулятор старый — то избавься от этого аккумулятора, купи новый, но пусть он выполняет свою функцию нормально! Всё вышесказанное, разумеется, не касается экстремальных перепадов температур, когда надолго устанавливается мороз — 30% и ниже. Или я не прав?

Согласна с предыдущими комментаторами. Когда у папы был Жигуленок и стоял зимой на улице под окнами, то как только температура опускалась ниже -10, машина просто отказывалась заводиться. Папа даже выходил ночью через час-другой машину прогревать, но это было накладно по бензину, и потом спать тоже нужно. Тогда и приходилось забирать аккумулятор домой и ставить в теплое место. Сейчас у нас «Волга» с крайслеровским двигателем, аккумулятор хороший,и мы стараемся следить, чтобы избежать его преждевременной «смерти», таскать на себе аккумулятор на 8-й этаж, нет, увольте. Уж лучше периодически его обновлять, а так снимаем, если морозы под -40, но там еще приходится и в замки жидкости для предотвращения замерзания лить. Тут уж куда деваться.

Не вижу смысла снимать аккумулятор, только если ваша машина стоит без дела зимой. Либо же, если там где вы оставляете машину ну очень прям холодно, тогда да, тогда нужно это сделать. Во всех остальных случаях — не нужно этого делать. Вы только потратите ваше драгоценное время и увеличиваете шанс на поломку чего-то другого в машине.
Так что ребят, не советую, плохая это затея! Хотя повторюсь, это сугубо мое личное мнение.

Смотря какую цель вы преследуете, и какие морозы в вашем городе. У меня например ВАЗ 21012, морозы доходят до минус тридцати за всю зиму один раз только снимал. Езжу каждый день на машине, поэтому не вижу смысла снимать его. А если поставить в гараж, то просто снимите клеммы и все будет отлично, никаких проблем, ну а ежели просто на улице стоит ваше авто, тогда лучше снять, чтобы не испортить.

На мой сугубо индивидуальный и в чем-то предвзятый взгляд, очень многое зависит от самой машины. Объективно и практически неоспоримо, если машина новая, да и вообще все новое – аккумулятор, в первую очередь, то что-либо снимать смысла не имеет, разве что место в теплом боксе рядом с домом. :-) А вот если вам повезло, как мне, и машина у вас старая (в моем случае древняя), то даже новый аккумулятор после морозной ночи вряд ли её приведет в чувства. Говорю это, как экс владелец дизельного и довольно экзотического для России Пежо 504. Если вам вдруг посчастливится обладать чем-то подобным, то здесь снимать, уносить, а ещё лучше не покупать.

Оставить комментарий или два

Autoepohc