Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.

Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

Отсюда вывод:

  1. когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
  2. когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
  3. при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.

Как открутить заглушки?

Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.

Несколько мнений.

Павел:

«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».

Женя:

«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».

Сергей:

«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!

Рекомендую прочитать:

Как проверить уровень масла в АКПП?
Что делать если машина глохнет на холостом ходу?
Зачем нужна балансировка колес?
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107.

Дата последнего обновления: 15 Май 2017.   Комментарии: 7.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 7 коммент.

Занимаюсь ремонтом авто техники, абсолютно любой. Квадроциклы, снегоходы, короче всем где есть двигатель внутреннего сгорания. При обслуживании, зарядке аккумулятора всегда выкручивал пробочки, т.к, историй ходит очень много о сверхмощных взрывах этого агрегата при зарядке. Прочитав, понял что, был не прав, теперь врят-ли я буду это делать. Доводов приведено при достаточно чтоб склонить мое мнение к тому что я ошибался.

Мой первый аккумулятор был с откручивающимися банками и он у меня проработал 8 лет. При заряде я постоянно откручивал банки и после заряди трубкой со шкалой проверял уровень жидкости. По необходимости доливал. Откручивать легко с помощью обычной столовой ложки рукояткой под наклоном, или же широкой отверткой. Зимой аккумулятор снимал с авто и укутывал в одеяло. Следующая акома без пробок прожила всего три года. Вот вам и ответ. Но и конечно жару тоже плохо переносят, как любая батарея.

Ни раз приходилось подзаряжать аккумулятор, но пробки приоткручиваю всегда. Да, производители предусмотрели вентиляцию, но эти отверстия засоряются пылью и грязью. Процессы при зарядке приводят к выделению водорода, а водород горюч. Вне зависимости от вида зарядника (автомат или полуавтомат), аккумулятор начинает «кипеть», что свидетельствуето полной зарядке или скором окончании зарядки. С открученными пробками легче уследить за процессом, дабы не довести аккум до перезаряда и разрушения пластин. Выделение газа в момент почти полной зарядки интенсивное, вентиляционные отверстия могут и не справляться.

Потому что аккумулятор кипит при зарядки, а если по научному, то электролиз воды происходит, открывать не желательно. Особенно если с турбинкой работаешь, то и заряжать аккумулятор не имеет смысла в тот момент. Когда пробки открыть, то может попасть от турбинки искры металла. Очень грустная история выходит при попадании, мало того что аккумулятор может взорваться, ещё и летальные исходы были на слуху. Поэтому без экспериментов необходимо всё делать. …

Пробки обязательно откручивать и хочу добавить следите за генератором, этой весной со мной произошёл не приятный случай. На генераторе умерла таблетка (регулятор напряжения) и вместо положенных 13-14В он начал выдавать 36В в следствие чего у меня взорвался АКБ, на ходу, на пол пути от дома. После этого случая установил себе датчик амперметр на стойку в салоне, чтобы в последующем обойтись малой кровью!

В молодости довелось поработать автоэлектриком. Через стену находился аккумуляторный цех и я не раз наблюдал за работой представителей этой «вредной» профессии. Так вот, насколько я помню, в то время (середина 90-х) при зарядке батарей крышки откручивались всегда. Речь идет о свинцовых АКБ, иных тогда просто не использовали. Мотивировали специалисты подобный подход не только риском взрыва агрегата, но и удобством измерения по ходу зарядки плотности ариометром, а также тем фактом, что при излишнем «закипании» батарея быстро выйдет из строя из-за преждевременного осыпания пластин. 

Я всегда при подзарядке аккумулятора выкручиваю пробки (так мне еще советовали бывалые автомобилисты в начале моей практики),во первых- безопасность, а во вторых- всегда можно проверить плотность и подлить электролит, что касается новых видов аккумуляторов (гелевые и кальцивые) то я не особо им доверяю- на морозе капризничают так же а срок службы в разы меньше чем обыкновенные с добавлением сурьмы в пластины. Единственным минусом зарядки при открытых банках является возможность взрыва паров, но тут просто нужно элементарно соблюдать технику безопасности.

Оставить комментарий или два

Autoepohc