Не идет зарядка на аккумулятор.

Многие автовладельцы или просто любители предпочитают знать все о своем железном друге, нежели постоянно отвозить его в автосервис на диагностику, отдавая за нее хорошую сумму денег.

Но знать все и сразу просто невозможно, поэтому предлагаю вам заполнить возможный пробел в знаниях по одному из часто возникающих вопросов: что делать, если не идет зарядка на аккумулятор? Тем более, что причины и способы устранения подобной «неработы» зависят от того, какого вида сама неисправность.

Вариант 1: вы включили зажигание, а красная контрольная лампа не горит.

Причин, почему не идет зарядка на аккумулятор, здесь может быть множество.

  • Батарея может быть попросту разряжена. В таком случае, естественно, для устранения возникшей поломки необходимо ее просто зарядить.
  • У вас может быть неисправна сама лампа контроля. Здесь, опять-таки, следует ее просто заменить, и проблема будет решена.
  • Щетки могут уже быть изношены – замените и их.
  • Провод, входящий в аккумуляторную батарею, может быть оборван. Либо же в вашем авто окислились или ослабли клеммы. Как бы то ни было, проверьте клеммы (и очистите в случае необходимости) и целостность провода.
  • Провод между контрольной лампой, выключателем зажигания и генератором  может быть также оборван. Данную цепь следует проверить пробником.
  • Регулятор напряжения вышел из строя. Решение – замените его.
  • Возможно в подобной ситуации и образование изолирующего слоя между щетками и контактными кольцами из-за влажности (к примеру, после мытья двигателя). В таком случае вам нужно продуть генератор сжатым воздухом либо же почистить щетки и кольца.
  • Неисправен генератор. Решение — перебрать генератор на СТО или заменить его.

Вариант 2: двигатель работает, но при этом контрольная лампа зарядки мигает либо вообще горит.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин данной ситуации и пути исправления их последствий.

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаб либо слетел — проверьте напряжение ремня.
  • Генератор вышел из строя (решение см. выше).
  • Износились щетки. Решение — заменить регулятор напряжения.
  • На клеммах генератора может быть плохой контакт либо вообще обрыв провода. В таком случае проверяются контакты и сам провод, проводятся необходимые мероприятия по восстановлению их работоспособности.

Вариант 3: повышенное образование пара в батарее.

Здесь выход один – замените регулятор напряжения ввиду его неисправности.

Вариант 4: верхняя часть аккумуляторной батареи влажная.

В таком случае:

  1. Возможно, вы перелили нужное количество дистиллированной воды — тогда дайте ей время выпариться. Не выкачивайте электролит!
  2. Быть может, регулятор напряжения вышел из строя, его тогда следует заменить.
  3. Вероятно, засорены отверстия батареи. Если причина в этом, то вам необходимо прочистить вентиляционные отверстия.

Рекомендую прочитать:

Как правильно проверить генератор мультиметром?
Замена сцепления ВАЗ 2110.
Что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель?
Регулировка сцепления ВАЗ 2110.



26 Март 2015.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Одна из проблем из-за чего не идет зарядка на аккумулятор от генератора, это полетела «шоколадка» или регулятор напряжения. Это одна из самых часто встречающихся неисправностей. Заменить ее может каждый, находится она под задней крышкой генератора и крепится на 2 — 4 болтика. В зависимости от модели. Стоит не дорого и продается во всех авто магазинах. Можно подобрать и взаимозаменяемую. Но проблема в том, что основной поток шоколадок идет из Китая, а это значит, что каждая третья неисправна уже при покупке. Это из личного опыта.

Оставить комментарий или два

Autoepohc