Нагар на свечах зажигания.

Свечи зажигания – один из важнейших элементов в работе любого двигателя: автомобильного, газонокосилки, мопеда или какого-либо другого. Даже по одному его только виду можно делать выводы касательно того, в каком состоянии находится весь узел и отдельные его элементы. Главное – правильно провести осмотр свечей и знать, на что обращать внимание.

В сегодняшней статье наше с вами внимание мы обратим на нагар на свечах зажигания, а точнее на его цвет, но прежде несколько слов о самой процедуре осмотра, а также действиях, ей предшествующих.

Эксплуатация и осмотр свечей зажигания: важные моменты.

Для того чтобы иметь возможность диагностировать состояние двигателя по нагару на его свечах, должен быть соблюден целый ряд требований.

  1. Эксплуатироваться должны только рабочие свечи, проверенные на специальном стенде: то, что свечи новые, не является гарантией их работоспособности!
  2. Сами свечи должны соответствовать всем требованиям производителя авто, особенно по калильному числу.
  3. Осмотр свечей можно производить только в случае довольно длительной беспрерывной работы мотора автомобиля, например, после поездки минимум в 200 км. В противном случае ваши выводы после визуального осмотра свечей, скорее всего, будут поспешными и ложными.

Светло-коричневый нагар на свечах зажигания.

При соблюдении всех выше названных условий светло-коричневый нагар на свечах в небольшом количестве при отсутствии масляных капель на электроде и изоляторе говорит о том, что данные свечи работают в нужном тепловом режиме, следовательно, двигатель исправен и работает нормально.

 

Черный нагар (сажа).

Является явным свидетельством повышенного расхода топлива, как следствия, излишне насыщенной кислородом горючей смеси в камере сгорания.

Возможные причины присутствия сажи на свечах зажигания:

  1. неправильная регулировка карбюратора;
  2. сломанный обогреватель;
  3. некорректная работа электронного блока управления инжектора;
  4. загрязненный воздушный фильтр;
  5. низкая компрессия в камере сгорания.

Белый (вплоть до светло-серого) нагар.

Говорит о том, что вы используете бензин плохого качества либо, если нагар с блеском, что свечи эксплуатируются в повышенном температурном режиме, т.е. перегреваются.

Причинами такого положения дел могут являться:

  1. как уже говорилось, плохой бензин;
  2. серьезные поломки системы охлаждения двигателя;
  3. «раннее» зажигание;
  4. подсос в системе подачи воздуха.

Красный нагар.

Не является показателем наличия проблем с двигателем или его составными частями, а характеризует плохое качество используемого в автомобиле масла или топлива. Поэтому при обнаружении красного налета на свечах, не паникуйте – просто смените масло и место заправки, а имеющийся налет удалите механическим способом (зачистите), о том как это сделать расскажет статья – «как почистить свечи зажигания».

Маслянистый нагар.

Может возникать в следствие:

  • у двухтактного двигателя – при переливе масла в бензин;
  • у четырехтактного – при износе маслосъемных колпачков клапанов и маслосъемных поршневых колец.

Рекомендую прочитать:

Как часто менять масло в двигателе?
Замена помпы ВАЗ 2110.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер.
Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.



22 Апрель 2015.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Давно столкнулся проблемой свечей. Много перебирал менял, даже порой новые свечи оказывались не рабочими.
Первым делом при не стабильной роботе двигателя посмотрите на свечи, они как правило все расскажут (поддержу автора темы) но все же внесу небольшие свои прояснения замечены на практике.
Черный нагар бывает при двух условиях:
— богатая смесь (заливает двигатель) не исправный узел карбюратора
— поздние зажигание (немного туповата машина при разгоне)
Белый нагар:
— в первую очередь бедная смесь (мотор имеет небольшой провал на критических оборотах)
— ранее зажигание (последствия подгорания контакта трамблера) либо неисправности коммутатора на БСЗ
Красный нагар:
— в основном последствие плохого бензина
Мокрый черный (масляный) нагар:
— необходим ремонт ГБЦ (сработались колпачки, разбиты направляющие клапанов)
— износ поршневых колец либо всей поршневой группы
— не рабочая свеча (очистить свечку и в крутить в нормально рабочий цилиндр и завести мотор если там она будет работать нужно заменить броне провод, а если нет просто свечка вышла из строя (искра при давлении пробивается внутри свечи а не на контактах) ее необходимо заменить)

Оставить комментарий или два

Autoepohc