Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозная жидкость представляет собой такое вещество, благодаря которому во время движения водитель в любой момент может совершить экстренную или запланированную остановку, обеспечивая тем самым безопасность себе и своим пассажирам. А поскольку от данного вещества зависит жизнь и здоровье людей, к нему предъявляются довольно высокие и жесткие требования.

Так, тормозная жидкость должна не только эффективно воздействовать на механизмы и узлы тормозной системы, но и делать это максимально долго и безвредно в отношении металлических и  резиново-пластиковых элементов авто. Именно для достижения такого эффекта тормозные жидкости в зависимости от свойств, состава и особенностей классифицируют на виды, которых, стоит заметить, немало. Кстати, вот статья о том, когда менять тормозную жидкость.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды)   — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды)   — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды)   — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Вывод.

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Видео

Рекомендую прочитать:

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?
Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор.
Замена салонного фильтра ВАЗ 2114.
Признаки неисправности опорного подшипника.



24 Май 2014.   Комментарии: 4.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 4 коммент.

Статья полезная, конечно, я хоть о разновидностях тормозной жидкости узнала. Но смешивать её не за,что бы не стала! Так рисковать, а если в не правильной пропорции смешаю? Я пользуюсь жидкостью одного производителя уже много лет и не рискую другого пробывать вообще!

Не смотря на кучу новой информации из этой страницы по моему при смешивании разной тормозной жидкости может неизвестно что произойти с машиной(например вдруг откажут тормоза, вот что тогда?). Вряд-ли вы знаете на 100% какие жидкости можно смешивать, а какие нет и не можете знать результата(да и результат может появится не сразу, а через время) и это уже опасность не только для вашей жизни но и для жизни окружающих вас людей. Я бы предпочел ездить только на одной тормозной жидкости и если она не нравится то ВСЮ слить и залить новую!

Я бы не стал смешивать два разных вида ни в коем случае, ведь не известно что может произойти от этого (например отказать тормоза). Да и вред может не сразу произойти, а со временем и тогда можете испортить или прервать жизнь не только себе но и окружающим !

Полезная статья, согласен… Но вот одна фишка: если ты не уверен какая жидкость в бачке,а долить надо? Вот тут и происходят все хохмы… Хотя, согласен, принцип: что смешивать можно, а что нет — надо знать. А когда знаешь — по крайней мере,будешь иметь выбор… А еще хорошо бы, чтобы на всех продаваемых брендах было четко указано — на основе чего тормозная жидкость, особо касается импортных марок.

Оставить комментарий или два

Autoepohc