Кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Кузов автомобиля (в результате старения, ДТП, неаккуратной эксплуатации) порой требует ремонта. Выполнить его можно с помощью специалистов, а можно и без них. Последний вариант, правда, возможен лишь в случаях, когда не нарушена геометрия, и повреждение детали не настолько критично, чтобы требовать ее однозначную замену. Но и они нередки.

Ремонт небольших сколов и царапин лакокрасочного покрытия.

Наиболее часто своими руками автовладельцы осуществляют кузовные работы в отношении небольших царапин, образовавшихся в процессе эксплуатации авто (о ветки деревьев, от удара небольших камней и  т.д.). Ведь в большинстве случаев такие царапины даже не задевают краску, а просто повреждают верхнее защитное покрытие авто – лак, восстановить которое на сегодняшний день проще простого: купите в автомагазине специальный комплект, состоящий из маркер-замазки с заправленным в него лаком и салфетки для предварительного обезжиривания поверхностности, и используйте его в нужном месте.

Кстати, подобный вариант ремонта возможен и в случае, если царапины все же оказались глубокими и повредили краску. Тогда приобретаемый комплект для восстановления должен еще содержать и маркер-замазку с краской в цвет автомобиля. Инструкцию по работе с комплектом вы найдете в его упаковку. Ну, а если вкратце: обезжириваем, наносим краску, наносим лак.

Кузовной ремонт вмятин на кузове, где лакокрасочное покрытие осталось неповрежденным.

Кузов автомобиля может получить вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия в случае мелких ДТП, а также от ударов сторонним предметами вследствие неаккуратной эксплуатации. Исправить такие дефекты можно при помощи специального инструмента для восстановления такого рода повреждений: он состоит из различных крюков и рычагов, которые предназначены для того, чтобы заводиться во внутренние полости автомобиля и аккуратно выталкивать оттуда вмятины.

Еще одним вариантом исправления больших вмятин является способ, основанный на законах физики. Для него понадобиться строительный фен и баллон с охлаждающим поверхность газом. Принцип следующий: место вмятины нагревается строительным феном, после чего резко охлаждается газом из баллона, из-за резкого перепада температур металл начинает резко натягиваться и восстанавливает свою первоначальную форму.

Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без.

Данный вид ремонта кузова подразумевает под собой цикл работ по подготовке поверхности кузова и ее последующей покраске. Выполнить данные работы самостоятельно при наличии малярного оборудования (компрессор, покрасочный пистолет, шлифмашинка) теоретический возможно. Однако это потребуется от вас много часов кропотливой работы и просторное чистое помещение с хорошей вентиляцией.

  • Первоначально  проводятся работы по максимальному ремонту окрашиваемой поверхности (металлические поверхности выравниваются, пластиковые при наличии дырок и трещин заклепываются).
  • Оставшиеся неровности приводятся к идеальному виду  шпатлеванием и затиранием.
  • Следующим этапом идет защита не окрашиваемых поверхностей и обезжиривание мест, где будет производится нанесение лакокрасочного покрытия.
  • Дальше наносятся: слой грунта, слой либо несколько краски и слой лака (как покрасить автомобиль самому).

Это вкратце, более детально о каждом из этих этапов можно написать не один подобный материал.

Ремонт мест кузова, поврежденных коррозией. 

Данный вид кузовного ремонта своими руками  выделен в отдельный, хотя, по сути,  очень часто он выступает одним из этапов работ предыдущего, поэтому отмечу лишь основные моменты.

Ржавчина беспощадно должна быть полностью удалена с поверхности металла. Для этого используется крупная наждачная бумага и различные щетки. Однако ни в коем случае не усердствуйте абразивным кругом шлиф. машинки, так как это приведет к перегреву металла и очень быстрому повторному появлению ржавчины в данном месте.

В случае если коррозия была настолько агрессивной, что образовались сквозные отверстия, то такие места необходимо восстановить, запаяв или заварив заплатками. Внутренняя поверхность детали с такой заплаткой при этом обязательно тоже должна быть обработана и защищена от коррозии, подробнее в статье сварка кузова автомобиля своими руками.

Совет: небольшие отверстия лучше всего все же запаивать при помощи мощного паяльника и оловянного припоя, так как такой способ меньше перегревает металл (в отличие от сварочных работ).

Кроме того, настоятельно не рекомендуется заделывать сквозные отверстия при помощи шпаклевки, нанесенной на стекловолокно. Такой вид ремонта популярен, но имеет очень серьезный недостаток: чаще всего с внутренней стороны шпаклевка здесь ничем на защищена, поэтому в силу своей гигроскопичности со временем она напитывается влагой, что в итоге может привести к отслоению краски с лицевой стороны.

3. Окончательно ремонт мест кузова, поврежденных коррозией, производится по принципам, описанным в предыдущем параграфе.

Рекомендую прочитать:

Балансировка колес автомобиля своими руками.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114.
Выбрасывает тосол из расширительного бачка.
Взаимозаменяемость свечей зажигания.



22 Ноябрь 2014.   Комментарии: 2.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 2 коммент.

Очень интересная и информативная статья, давно искала нечто подобное. Повреждения при неаккуратном вождении возникают то и дело, а затраты на ремонт в автосалоне катастрофические. Сама же я никогда бы ничего не сделала. Здесь же всё дано в простой и понятной форме, теперь смогу подлатать авто. Особенно нравится, что всё очень кратко и цельно.

Внимательно прочитал статью и просмотрел ролики. Очень полезная информация и толковые советы по самостоятельному ремонту кузова, в особенности ремонт мест поврежденных коррозией. Это, я считаю, самый сложный ремонт на кузове. Посмотрев ролик, где очень очень качественно показаны все тонкости такого ремонта, можно уверенно приступать к самостоятельному ремонту кузова, предварительно приобретя все необходимые инструменты и материалы.

Оставить комментарий или два

Autoepohc