Керамическое покрытие автомобиля — плюсы и минусы.

Вне зависимости от цены, популярности, престижности марки и модели автомобиль сегодня воспринимается как некая визитная карточка владельца. По внешнему виду авто судят об индивидуальности, чувстве стиля, социальном статусе хозяина, его способности к самовыражению. Такое отношение стало драйвером стремления автовладельцев придать машине максимально выразительный и привлекательный облик.

Но его реализации мешает серьезная проблема – сохранить идеальный сверкающий вид автомобиля при постоянных негативных внешних воздействиях удается недолго, а обновлять блеск периодическими полировками не выйдет – толщина лакокрасочного покрытия не бесконечна.

Одним из способов решения стали защитные покрытия. Совсем недавно лидирующие позиции принадлежали составам на основе натурального и искусственного воска. Сегодня их сменили полимерные пленки и керамическое покрытие кузова автомобиля (нанокерамика, жидкое стекло), причем последние переживают настоящий бум. Действительно ли они так хороши, как утверждают производители и специалисты детейлинг-центров?

От чего защищают лакокрасочное покрытие автомобиля?

Можно назвать несколько основных видов воздействий, под влиянием которых без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно теряет вид:

  • Ультрафиолетовое излучение;
  • Агрессивные химические вещества;
  • Механические повреждения.

Ультрафиолетовые лучи пагубно влияют на цвет кузова – уже через год краска блекнет так, что это становится заметно даже в небогатых солнцем северо-западных регионах, к примеру, в Санкт-Петербурге.

Активная химия – одна из главных угроз для лакокрасочного слоя автомобиля. Агрессивные вещества разрушают лак, обесцвечивают краску, проникают в трещины и вызывают коррозию и разрушение материалов, что еще больше снижает стойкость ЛКП. Таким атакам авто подвергается буквально ежедневно. Дорожные реагенты, осадки с растворенными выбросами промышленных предприятий, безобидные на первый взгляд птичий помет и разбившиеся о кузов автомобиля при быстрой езде насекомые содержат в значительных концентрациях соли, кислоты и щелочи, разъедающие обычное лакокрасочное покрытие. Серьезной угрозой являются используемые на автомойках средства, обладающие высокими показателями химической активности для быстрого достижения эффекта.

Мелкие механические повреждения – реальная катастрофа для внешнего вида. Практически ежеминутно ЛКП подвержено механическим воздействиям – щетки моющего оборудования, осевшие на поверхности пыль, песок, частицы грязи обладают достаточной твердостью и абразивными свойствами, чтобы нарушить целостность слоев лака и краски в процессе ухода. При движении на высоких скоростях мельчайшие частицы гравия и песка превращаются в настоящие снаряды, с энергией столкновения, неизбежно приводящей к образованию микроскопических дефектов. Остается добавить неосторожность водителя, по вине которого нередко образуются мелкие вмятины, потертости и царапины.

Возможны и другие неприятности, например, «творчество» любителей проявить «талант» в рисунках аэрозольной краской на чужом авто или случайное попадание в зону проведения малярных работ. Удалить следы краски, не повредив слои ЛКП, невероятно сложно.

Словом, без надежной, стойкой к различного рода воздействиям защиты автомобиля сегодня не обойтись. Производители и персонал компаний, работающих в сфере детейлинга, утверждают, что настоящее керамическое покрытие справится с проблемами и обеспечит длительную защиту кузова.

Состав керамики.

Оценить защитные свойства покрытий типа «жидкое стекло», способность противостоять негативным воздействиям поможет изучение состава автомобильной керамики. Следует учесть, что потребителям предлагается две основные разновидности материалов:

  1. Классическая полимерная керамика.
  2. Нанокерамика.

Различия покрытий не столь существенны, но могут оказаться важными для автовладельцев и конкретных условий эксплуатации.

Состав материалов включает несколько обязательных компонентов.

Кристаллическая основа.

Твердость защитного слоя, обеспечивающую стойкость к механическим воздействиям, невозможно получить без подобия кристаллической решетки. Формируется она за счет применения кристаллических материалов. Большинство производителей использует оксид кремния (мелкодисперсный кварцевый песок), выпускаются составы с основой из карбида кремния, например Opti-Coat Pro от американского производителя Optimal Polymer Technologies (OPT).

Частицы материала (содержание – до 30%), равномерно распределяясь по обрабатываемой поверхности, связываются другими компонентами состава и образуют пространственную структуру, напоминающую классическую кристаллическую решетку. Результат – высокая прочность и твердость защитного слоя, достигающая для некоторых образцов значений 9H. Такие показатели керамики значительно превосходят характеристики использующегося в ЛКП современных автомобилей керамолака.

Применение оксида кремния (самый распространенный природный вариант – обычный песок, использующийся при производстве стекла и керамических изделий) и других видов кремниевых соединений дало составам распространенные названия – «жидкое стекло», «керамика», хотя к стеклу и настоящей керамике они отношения не имеют и значительно уступают по свойствам.

Растворитель.

Большинство производителей использует кремнийорганический растворитель декаметилциклопентасилоксан (D5) – до 50% в составе материала. Вещество само не участвует в создании защитной пленки, но обладает антистатическими свойствами и позволяет обеспечить равномерное распределение компонентов по обрабатываемой поверхности.

Полимеры.

Применение этих веществ связано с необходимостью создания, кроме кристаллической структуры, защитных пленок, обладающих необходимыми свойствами – гидрофобными, антистатическими, жаростойкостью, способностью противостоять УФ-излучению, эффектом «антиграффити» и пр.

Нанокерамика содержит до 13% кремнийорганических полимеров — силиконов (например, аклкосисилан). Полимерная керамика использует традиционные вещества, например, полиуретан.

Требуемые характеристики материал получает за счет добавок:

  • Оксида алюминия (до 2%), обеспечивающего связь между кристаллами основы, устойчивость к воздействию абразивных частиц, жаропрочность.
  • Диоксида титана (до 3%). Это соединение улучшает адгезию к лакокрасочному покрытию, придает стойкость к воздействию ультрафиолета, отвечает за придание глянцевого блеска. Благодаря размерам частиц этого компонента составы получили в названии столь популярную приставку «нано-». В полимерной керамике используется редко.
  • Поверхностно-активных веществ (до 1%). Применяются для борьбы с налипанием пыли и грязи, отталкивания частиц краски.

Достоинства керамического покрытия – реклама и реальность.

Судя по составу защитного слоя полимерной или нанокерамики, многие утверждения компаний-производителей и детейлеров имеют реальную основу. Керамическое покрытие автомобиля обладает многими неоспоримыми плюсами:

  • Защита от механических повреждений. Несомненно, слой керамики, имеющий более высокие характеристики прочности и твердости, чем обычнее ЛКП, лучше противостоит механическим воздействиям. Автовладелец может забыть о сетке микроскопических царапин после мойки, повреждениях лака и краски ветками деревьев, меньшую опасность представляют песок и мелкий гравий из-под колёс автомобилей на трассе. Однако, такое жидкое стекло – только пленка, гарантии 100%-й защиты оно не дает. Сильные удары повредят и защитный слой, и краску. На высоких скоростях защита также теряет эффективность – эксперты утверждают, что погасить энергию удара керамический слой способен только на скорости до 130 км/ч.
  • Глянцевый блеск, отличный внешний вид. Добавки придают керамике отличные светоотражающие свойства, обеспечивают блестящую поверхность. Но со временем покрытие стареет, чтобы сохранить впечатление требуется периодическое обновление. Заявления о более глубоком цвете – только рекламный ход. Жидкое стекло лучше других защитных покрытий сохраняет естественную цветопередачу.

  • Простота ухода. Полимерная пленка и добавки в составе (такие как ПАВ) придают защитному слою водоотталкивающие и антистатические свойства, предотвращают налипание грязи. Соответственно, авто лучше выглядит, а для регулярной мойки достаточно воды без активной химии и механических воздействий. Однако, старея, покрытие постепенно теряет это преимущество.
  • Защита от ультрафиолетового излучения. Покрытие обладает составом, который делает невосприимчивость к УФ-лучам одним из козырей керамики в течение всего периода эксплуатации.
  • Меньшее влияние агрессивной химии. Компоненты защитного слоя керамики относятся к химически инертным веществам, противостоят воздействию химических реагентов достаточно уверенно. Однако, об абсолютной защите речь не идет.
  • Длительный срок эксплуатации без потери свойств. Совокупность свойств керамики позволяет утверждать о ее долговечности. Но на несколько лет стоит рассчитывать только автовладельцам, хранящим машину в капитальном гараже, выезжающим 2-3 раза в неделю. Интенсивная эксплуатация авто требует регулярного обновления защиты хотя бы раз в год.

Следует отметить некоторые различия свойств нанокерамики и составов, использующих полимеры. Первая лучше выглядит, вторая – более практична и долговечна.

Недостатки керамической защиты.

Керамика – не идеал, наряду с плюсами ей присущи и минусы:

  • Сложность технологии подготовки кузова и обработки. Для нанесения защитного слоя требуется устранение всех повреждений ЛКП, его идеальная полировка, обезжиривание. Состав керамики предполагает наличие навыков работы с материалом. Требуется соблюдение особых условий – отсутствие в воздухе на рабочем месте пыли, минимальная влажность и др., суша при определенной температуре.

Видео с процессом нанесения покрытия.

  • Недоступность материалов для самостоятельного применения. Редкими исключениями стали японская Ceramic Pro 7H и некоторые китайские составы. Материалы по свойствам уступают профессиональным сериям (например, той же Ceramic Pro 9H). В сочетании с первым недостатком это заставляет автовладельцев обращаться за услугами в детейлинг-центры.
  • Высокая стоимость. Обработка легкового авто обойдется в пределах от 15 до 30 тыс. руб. состав и еще треть цены — работа, защита внедорожника или коммерческого автомобиля, тюнингованых машин стоит дороже.

Отзывы автовладельцев с просторов интернета.

Сергей, Porsche Macan:

Когда случайно разглядел на капоте своего чёрного тигра сеточку после мойки, решился на керамику. Выбирал долго, перечитал множество форумов, консультировался со спицами. Остановился на Ceramic Pro 9H. Вот уже 3 месяца и 11 тыс. км как забыл о проблемах. На мойке контингент соревнуется за то, чтобы помыть мою машину и восхищенно ахает. Посмотрим, как зиму перенесет, пока очень доволен.

Илья, Ford Focus ST:

В общем, после перепробованных нескольких восковых решено было делать керамическую защиту. Хотел пробовать сам, знакомый мастер переубедил. Отогнал в салон, через 2 дня забрал. О рисках, сеточках, голограммах и говорить нечего – спецы постарались на славу. Сияет машина так, как новая не выглядела. Через пару дней ей предстоит серьезное испытание – дальняя поездка (тысячи полторы км в оба конца). Вот и посмотрим, как себя покажет.

Рекомендую прочитать:

Что такое контрактные запчасти?
Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля?
Замена термостата ВАЗ 2114.
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?

Дата последнего обновления: 08 Январь 2018.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

В нашем быстро развивающемся мире технологий на сегодняшний день развелось очень много различных покрытий для автомобилей: виниловые пленки, «жидкое стекло», а так же тканевые чехлы и пластиковые дефлекторы уродующие внешний вид автомобиля. Интересно, как поведет себя в процессе эксплуатации керамическое покрытие? На картинках выглядит замечательно.

Оставить комментарий или два

Autoepohc