Какое масло заливать в двигатель?

На вопрос, какое масло заливать в двигатель, каждый автовладелец, который заботится о состоянии своего авто, ответит – конечно же, только самое качественное! А как иначе? Ведь пренебрегать качеством в данной ситуации чревато необратимыми последствиями.

Те, кто давно владеет автомобилем и уже успели приобрести некоторый опыт, вполне неплохо разбираются в вопросах, касающихся технического состояния машины. А вот новички, то есть те, кто стали автовладельцами совсем недавно, во всех этих тонкостях, как правило, совершенно некомпетентные.

Выбор же правильного моторного масла является весьма важным аспектом, который непосредственно влияет на работу мотора авто. Поэтому он не раз становился предметом для споров: приобрести минералку, полусинтетику или же синтетику – каждый автовладелец решает, полагаясь на свой вкус. Однако прежде, чем остановиться на каком-либо определенном масле, следует учесть некоторые важные факторы.

1. Рекомендации производителя.

Самое простое и при этом самое верное решение в вопросе выбора моторного масла – это простое изучение сервисной книжки своего автомобиля. Там можно прочесть все рекомендации, касаемые моторного масла, которые дает производитель в отношении именно вашего авто.

2. Какое масло использовалось ранее?

Важный фактор в вопросе выбора масла: степень изношенности мотора и то, какое масло заливалось ранее. Например, если ранее использовалась только лишь минеральное, то образовавшиеся трещинки в резине могли заполниться отложениями, которые при смене масла на синтетику могут вымываться, в результате чего масло может вытекать наружу сквозь промытые отверстия.

Поэтому в качестве компромиссного вида масла можно использовать полусинтетику – масло, полученное путем химического гидрокрекинга. К тому же она весьма выгодно отличается от синтетики своей стоимостью.

3. Показатели вязкости.

Вязкость – одно из главных свойств, которым обладает моторное масло. Вязкость зависит от температуры в широком диапазоне (холодный пуск зимой и максимальная нагрузка летом). Существует общепринятая международная классификация SAE J300, подразделяющая все моторные масла на классы вязкости: шесть зимних (они обозначаются OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), пять летних (они имеют обозначения 20, 30, 40, 50 и 60). Сдвоенным числом нумеруют масла всесезонные.

Методы испытаний, которые заложены в оценку свойств моторных масел по данной классификации, дают автовладельцам информацию о температуре масла, при которой масляной насос под давлением прокачивает его в ходе холодного пуска в режиме, не допускающем в узлах сухого трения.

К слову, синтетика способна обеспечить нужный уровень давления не во всех моторах.

Так какое масло заливать в двигатель?

Обобщая все вышесказанное, хотелось бы дать самый главный совет для всех: прежде всего масло необходимо выбирать качественное, то есть то, качество которого не вызывает у вас сомнений. Именно поэтому лучше всего использовать смазочные материалы только проверенных и известных производителей, а осуществлять их замену — на специальных станциях, где в ваше авто точно зальют нормальное масло, а не подделку, как это часто происходит с частниками.

Что же касается срока замены моторного масла, то здесь также сложно ответить однозначно: при нормальных условиях масло рекомендовано менять каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля, но это относится скорее к европейским стандартам. В условиях же эксплуатации машины в России этот срок лучше сократить до 7 тысяч километров. А движки с турбонаддувом и дизельные моторы и вовсе требуют более частой замены масла – каждые 5 тысяч километров, смотрим пост расход масла в двигателе.

Кстати, не забывайте вместе с моторным маслом менять еще и масляный фильтр, подробнее в статье — замена масла в двигателе своими руками.

Видео

Рекомендую прочитать:

Замена стоек стабилизатора своими руками.
Как почистить сиденья в машине?
Что будет, если не менять масло в двигателе?
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?



03 Август 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc