Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля?

Большинство современных автомобильных аккумуляторов не требуют частого обслуживания. Тем не менее, одна важная и довольно сложная операция над ними выполняется достаточно регулярно, а именно — замена электролита АКБ.

Для чего нужна замена?

Автомобильный аккумулятор — это специальный прибор, вырабатывающий энергию за счет химических реакций, происходящих в результате взаимодействия серной кислоты и дистиллированной воды. Смесь кислоты и дистиллята называется электролитом, и именно он время от времени нуждается в замене. О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля читаем здесь.

Как правило, замена электролита в аккумуляторе — одно из главных условий восстановления старых батарей. Также эта процедура совершается непосредственно перед их перезарядкой.

Инструкция.

Вам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • ареометр (прибор для измерения плотности жидкости);

  • воронка (для заливания электролита в аккумулятор);

  • электролит.

Электролит и зарядное устройство можно купить в автомагазине. Аэрометр вам пригодится в том случае, если вы не будете покупать готовый раствор электролита, а решили приготовить его самостоятельно. Тогда вам нужно взять серную кислоту и дистиллированную воду, смешать их и добиться плотности 1,28 г/см³. Иными словами, раствор серной кислоты в дистиллированной воде должен иметь концентрацию 30%. Именно для точного определения плотности нужен аэрометр.

Порядок действий:

  1. Необходимо промыть аккумуляторную батарею изнутри, чтобы очистить ее от угольной крошки и солей, отложившихся внутри за время работы. Делать это нужно до тех пор, пока не выйдет вся угольная крошка, причем использовать для промывания можно только дистиллированную воду.

  1. Далее следует взять заранее приготовленный или приобретенный раствор электролита. Его нужно заливать в каждую «банку» отдельно, для чего и пригодится подготовленная воронка. Одновременно с электролитом можно залить и разнообразные присадки, которые помогут удалить сульфаты на электродах. Впрочем, они вовсе не обязательны и используются по желанию. Важно помнить, что присадки растворяются в электролите в течение 40-48 часов и до момента их растворения переходить к следующему шагу нельзя.

  1. Заключительным этапом является подключение к батарее пуско-зарядного устройства для аккумуляторов. Не забывайте, что аккумулятор после замены электролита требует цикличной зарядки. Это значит, что необходимо соблюдение цикла «зарядка-разрядка», при этом сила тока во время зарядки должна составлять 0,1 А, а напряжение — 14-15 В на клеммах или 2,4 В для каждой секции.

После достижения номинального тока напряжение необходимо уменьшить в два раза. Если плотность электролита остается неизменной на протяжении двух часов, можно прекратить зарядку.

При разрядке нужно применять ток 0,5 А до тех пор, пока напряжение не достигнет 10 В. Затем необходимо вычислить емкость из продолжительности разрядки и величины имеющегося тока. Если результат ниже 4 ампер/часов, то необходимо повторить цикл заряда.

Эта процедура довольно-таки сложна для новичков, поэтому в первый раз стоит выполнять ее под наблюдением более опытного автолюбителя. И не забывайте, что каждый описанный выше шаг требует внимательного исполнения и обязательного соблюдения техники безопасности при работе с едкими веществами.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Замена прокладки ГБЦ.
Регулировка фар ВАЗ 2114.
Гудит ГУР при повороте руля.
Чем смазать подшипники генератора?

Дата последнего обновления: 06 Апрель 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc