Как заменить электролит в аккумуляторе?

Большинство современных автомобильных аккумуляторов не требуют частого обслуживания. Тем не менее, одна важная и довольно сложная операция над ними выполняется достаточно регулярно, а именно — замена электролита аккумуляторной батареи.

Для чего нужна замена электролита в аккумуляторе?

Автомобильный аккумулятор — это специальный прибор, вырабатывающий энергию за счет химических реакций, происходящих в результате взаимодействия серной кислоты и дистиллированной воды. Смесь кислоты и дистиллята называется электролитом, и именно он время от времени нуждается в замене. О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля читаем здесь.

Как правило, замена электролита в аккумуляторе — одно из главных условий восстановления старых батарей. Также эта процедура совершается непосредственно перед их перезарядкой.

Как заменить электролит в аккумуляторе своими руками?

Для того чтобы заменить электролит в аккумуляторной батарее вам потребуются следующие инструменты и приспособления:

Электролит и зарядное устройство можно купить в автомагазине. Аэрометр вам пригодится в том случае, если вы не будете покупать готовый раствор электролита, а решили приготовить его самостоятельно. Тогда вам нужно взять серную кислоту и дистиллированную воду, смешать их и добиться плотности 1,28 г/см³. Иными словами, раствор серной кислоты в дистиллированной воде должен иметь концентрацию 30%. Именно для точного определения плотности нужен аэрометр.

Непосредственно замена электролита в аккумуляторе выглядит так:

  1. Необходимо промыть аккумуляторную батарею изнутри, чтобы очистить ее от угольной крошки и солей, отложившихся внутри за время работы. Делать это нужно до тех пор, пока не выйдет вся угольная крошка, причем использовать для промывания можно только дистиллированную воду.
  2. Далее следует взять заранее приготовленный или приобретенный раствор электролита. Его нужно заливать в каждую «банку» отдельно, для чего и пригодится подготовленная воронка. Одновременно с электролитом можно залить и разнообразные присадки, которые помогут удалить сульфаты на электродах. Впрочем, они вовсе не обязательны и используются по желанию. Важно помнить, что присадки растворяются в электролите в течение 40-48 часов и до момента их растворения переходить к следующему шагу нельзя.
  3. Заключительным этапом является подключение к батарее пуско-зарядного устройства для аккумуляторов. Не забывайте, что аккумулятор после замены электролита требует цикличной зарядки. Это значит, что необходимо соблюдение цикла «зарядка-разрядка», при этом сила тока во время зарядки должна составлять 0,1 А, а напряжение — 14-15 В на клеммах или 2,4 В для каждой секции.

После достижения номинального тока напряжение необходимо уменьшить в два раза. Если плотность электролита остается неизменной на протяжении двух часов, можно прекратить зарядку.

При разрядке нужно применять ток 0,5 А до тех пор, пока напряжение не достигнет 10 В. Затем необходимо вычислить емкость из продолжительности разрядки и величины имеющегося тока. Если результат ниже 4 ампер/часов, то необходимо повторить цикл заряда.

Эта процедура довольно-таки сложна для новичков, поэтому в первый раз стоит выполнять ее под наблюдением более опытного автолюбителя. И не забывайте, что каждый описанный выше шаг требует внимательного исполнения и обязательного соблюдения техники безопасности при работе с едкими веществами.

Видео по замене электролита в аккумуляторе

Рекомендую прочитать:

Объем масла в двигателе.
Чем смазывать двери автомобиля?
Замена шаровых опор ВАЗ 2114.
Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.



06 Апрель 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc