Как восстановить аккумулятор автомобиля?

Аккумуляторная батарея автомобиля – та деталь, от работоспособности которой зависит все. Особенно важным данный элемент становиться морозным утром, когда вы куда-то торопитесь.

При правильной эксплуатации батарея автомобиля живет в среднем 6-7 лет. Однако помимо времени батарею убивает ее неправильная эксплуатация. Именно она приводит АКБ к глубокому разряду, в следствие которого пластины покрываются сульфатом. Электрическая токопроводность от такой пленки уменьшается – емкость падает, аккумулятор разряжается быстрее, сульфатация нарастает еще больше.

Но не спешите выбрасывать аккумулятор, если он покрылся слоем сульфата, его можно восстановить!

Самый простой способ — это приобрести специальное зарядное устройство с режимом десульфатаии. Такое оборудование своими режимами работы позволяет разрушить пленку сульфата на пластинах и восстановить работоспособность АКБ.

Но в силу того, что различные виды зарядного устройство с режимом десульфатации имеют свои нюансы при их работе, то останавливаться на их использовании не будем. Лучше, чем производитель, о своем изделии и правилах его эксплуатации никто не расскажет. А если такой документации в комплекте с прибором нет, то стоит задуматься, приобретать ли такое изделие.

Плюсы применения при восстановлении аккумулятора специальными зарядными устройствами – простота и высокая надежность восстановления. Самый главный минус —ограниченный выбор таких устройств и их дороговизна. Порой стоимость прибора может превышать стоимость приобретения двух новых аккумуляторов, поэтому если таких денег у вас нет, можете попробовать восстановить АКБ другим способом.

Вариант №1 – длительная зарядка малым током.

Для ее осуществления вам понадобятся:

  • зарядное устройство с возможность изменения величины зарядного тока,
  • мультиметр,
  • дистиллированная вода.

Сперва доливаем в аккумуляторную батарею дистиллированной воды так, чтобы получившийся раствор кислоты с водой стоял выше уровня пластин на 10 мм.

Затем начинаем ее зарядку током величиной 10% от заявленной емкости батареи. При начале газообразования прекращаем зарядку.

Даем батарее отдохнуть четверть часа и начинаем зарядку током равной 1% от заявленной емкости АКБ. При наличии газообразования делаем перерывы равные четверти или трети часа, далее снова продолжаем зарядку батареи. Батарея при таком способе восстановления оживет через несколько дней такой процедуры.

При таком восстановлении аккумуляторной батареи стоит обращать особое внимание на контроль уровня электролита (пластины должны быть в электролите), а также на проветривание помещения, где производиться восстановление АКБ. При зарядке аккумулятора выделяется водород, который при большом скоплении весьма взрывоопасен.

Вариант №2 – чередование заряда и разряда.

В данном варианте восстановления аккумулятора сперва также необходимо долить в него дистиллированной воды.

Затем батарею следует зарядить низким уровнем тока – в 2-3% (0,8-1А) от заявленной емкости батареи.

Далее даем АКБ часик отдохнуть, а после заряжаем более высокими током – 5-10 % (3-5А) от номинальной емкости. Производим цикл глубокой разрядки, для этого берем автомобильную лампочку от головного света и разряжаем аккумулятор до 9 В.

Повторяем все вышеописанные действия несколько раз, пока напряжение заряженной батареи не станет порядка 13.8 В.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как проверить датчик ABS?
Ремонт бензобака.
Чем смазать замки дверей автомобиля?
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Дата последнего обновления: 23 Июнь 2016.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Информация полезная, только не понятно зачем очищать, когда это так дорого. Но сам сайт полезный до ужаса, хорошо что искала запчасти и на вас наткнулась, потому что столько вопросов возникает с появлением автомобиля.

Оставить комментарий или два

Autoepohc