Как сделать ремонт турбины своими руками?

Со временем детали в автомобиле начинают изнашиваться. И тогда наступает момент, когда их необходимо заменить либо попытаться отремонтировать. Однако если периодически производить осмотр деталей, делать профилактический уход за механизмами, то можно оттянуть их ремонт на некоторое время. Но если вы регулярно не проводили замену масла на синтетическое, допустили перегибы в маслопроводе и т.п., чем спровоцировали поломку турбины, кстати, о том, что такое турбонаддув читаем тут, значит, вас интересует вопрос: «Как сделать ремонт турбины своими руками», на который я вам сейчас и отвечу.

Диагностика турбины.

Одним из самых первых признаков поломки турбины является то, что при надуве величина максимального давления (буста) показывает снижение показателей (значительное снижение). В такой момент в агрегате появляются лишние шумы, увеличивается расхода масла, происходит быстрая порча свеч из-за загрязнения, ее, кстати, можно увидеть по сизому дыму, идущему из выхлопной трубы.

Если вы производите диагностику неисправности этого агрегата, при этом весомым основанием для этого является снижение мощности и давления наддува, исключая другие причины плохой работы, то при открытии дроссельной заслонки есть возможность сделать проверку давления наддува. Для чего нужно в машине полностью нажать педаль газа, так вы получите максимальные обороты двигателя.

В том случае, если вы не получили максимальное значение давления наддува, это совсем не означает, что необходимо менять турбину. Ведь причиной такого давления может быть. Например, появление избыточного противодавления, что возникает в результате засорения катализатора. Если эта деталь исправна, то далее нужно перейти к проверке перепускной заслонки.

Да, самостоятельно можно продиагностировать внутренний вейстинг, при этом надо управлять тягой, чтобы убедиться о правильности закрытия клапана. Здесь может возникнуть сопротивление или заклинивание в период работы. Если вы полностью не уверенны в правильности проведенной вами работы, то турбину лучше отвести на стенд на СТО. Советую прочитать мою статью как проверить работу турбины.

Ремонт турбины.

Следует знать, что для того, чтобы ремонт турбины был проведен качественно, в первую очередь следует его аккуратно и правильно демонтировать. Для этого нужно открутить болты крепления турбинной и компрессорной части агрегата. При этом внимательно присмотритесь к расположению улитки на конусе: ее откручивать нужно со всех сторон равномерно — для того, чтобы не повредилось колесо турбины.

Когда турбина снята, изначально нужно проверить люфт. Если поперченный люфт ощутим, это является нормальным явлением. А вот продольного люфта быть не должно. В противном случае рекомендуется снять колеса компрессора и проверить втулки вала и стопорные кольца, так именно они могут стать причиной люфта. Знайте, что со стороны компрессора вкладыш удерживается одним стопорным кольцом, а вот со стороны турбины – двумя. Если ощущается значительная вибрация вкладышей, то надо сбалансировать и оточить вал, а сами вкладыши очистить и смазать маслом. После чего можно установить все на свои места.

Но перед тем, как устанавливать стопорные кольца в картридж, нужно убедиться в том, что они полностью зашли в пазы. И только после такой проверки можно вставить турбинные вкладыши, но их предварительно необходимо смазать машинным маслом. Учтите, что болты Т15 нужно очень хорошо затянуть и обязательно установить защитную пластину от грязи.

Таким образом, произвести ремонт турбины своими руками под силу любому владельцу автомобиля, однако при первом таком ремонте, желательно обратиться к более опытному автовладельцу, чтобы ошибки были минимальными.

Видео по ремонту турбины своими руками

Рекомендую прочитать:

Не заряжается аккумулятор автомобиля.
Как правильно прокачать сцепление?
Сколько нужно прогревать машину?
Замена салонного фильтра Ниссан Теана J32.



03 Февраль 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc