Как проверить уровень масла в АКПП?

Современные автомобили с каждым годом становятся все совершеннее, но это совершенство тянет за собой и необходимость должного обслуживания и контроля над работоспособностью узлов и агрегатов. Например, та же автоматическая коробка передач довольно-таки сложный технический механизм, требующий соответствующего сервиса и контроля над ее техническим состоянием, читаем ремонт АКПП своими руками. Кстати, наверное, не лишним будет напомнить, как же нужно следить за автоматической каробкой передач.

Самое главное в диагностике АКПП — это постоянный контроль уровня масла в ней, его цвета и запаха. Да-да, именно масло вам даст сигнал о возможных ближайших неприятностях, которые могут произойти с данным узлом автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач — инструкция.

Поэтому первым делом стоит регулярно проверять уровень масла. Многие автомобили предполагают разный порядок действия для осуществления данной процедуры, но в большинстве своем он сводится к следующим действиям.

  1. Прогрейте автомобиль, а точнее автоматическую коробку передач до рабочей температуры, для этого совершите небольшую поездку длинной порядка 20 километров.
  2. Подыщите прямую площадку, без уклонов и ям.
  3. Остановитесь и переключите АКПП в положение «Р».
  4. Отыскиваем щуп контроля уровня масла в автомате и смело вытягиваем его. Для начала, чтобы просто насухо протереть.
  5. Вставляем щуп обратно и снова достаем. На нем вы увидите две риски, которые, как многие могут неправильно предположить, MAX и MIN. Нет, друзья, здесь эти риски обозначают уровень масла на холодную (COLD) – нужен для приблизительного контроля при заливе масла при его замене. Вторая риска, уровень масла горячего двигателя и АКПП (HOT). Вот именно эта, последняя риска и является контрольной и уровень масла должен находиться в ее пределах.
  6. Тщательно рассматриваем масло на щупе на предмет однородности и вспенивания. Если в масле присутствуют темные частицы, то еще раз очистите щуп и проверьте масло. Если они пропали, паниковать не стоит — все в порядке, в противном случае желательно в ближайшее время записаться на диагностику в сервис-центр. Помимо посторонних включений масло не должно иметь горелого запаха, что тоже может говорить о том, что что-то не в порядке. В этом случае — дорога снова на сервис.

Кстати,  если вы самостоятельно меняли, вот статья замена масла в АКПП, или хотя бы приобретали масло, не поленитесь его понюхать и посмотреть на его цвет. В дальнейшем при проверках эта информация вам будет весьма полезна.

Если уровень масла в норме, цвет соответствует цвету залитого масла, и нет посторонних запахов, то при общих ощущениях нормальной работы автоматической коробки, проверка показала о нормальной работе вашей агрегата.

В случае если уровень масла ниже указанной отметки, то, во-первых, стоит задуматься о его доливке до необходимой нормы. Низкий уровень масла чреват перегревом автомата, снижением ее ресурса, а также снижению давления в системе и, как следствие, выходу из строя данного узла вашего автомобиля. Во-вторых, стоит задуматься о причине падения уровня масла, и,  возможно, обратиться за  диагностикой на сервис.

В случае нахождения уровня масла выше отметки, можно ожидать, из-за избыточного давления, выброс масла из корпуса АКПП, а также все те неприятности, что и при низком уровне масла, касающиеся нарушения теплового режима. Как следствие всего этого ускоряется износ коробки.

Кстати, характерным признаком ненадлежащего уровня масла будет и его вспенивание в силу указанных выше причин, что вы обязательно заметите на щупе.

Доливка масла при необходимости производится постепенно на холодном двигателе, как вы уже поняли, по метке «COLD».

Ну и напоследок еще раз хочу отметить, что описанная выше процедура актуальна для большинства автомобилей, однако на некоторых из них она может отличаться. К примеру, будет присутствовать только одна метка либо проверка производиться в других режимах АКПП. Поэтому в любом случае настоятельно рекомендую почитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Кстати о преимуществах автоматической коробки передач можно прочитать в статье автомат или механика, что лучше.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как правильно поменять масло в двигателе?
Регулировка фар ВАЗ 2114.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2114?
Признаки прогоревшего клапана.

Дата последнего обновления: 16 Ноябрь 2012.   Комментарии: 2.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 2 коммент.

А Как проверить уровень масла в АКПП oldsmobile/chevrolet alero? У них же нет щупа!

По контрольной пробке, проверяется на заведенном двигателе.

Оставить комментарий или два

Autoepohc