Как проверить исправность лямбда-зонда?

Каждая деталь автомобиля «играет свою скрипку», заставляя звучать весь «оркестр» в целом. Поэтому нередки случаи, когда поломка, казалось бы, небольшой детали, датчика, узла провоцирует серьезные проблемы в работоспособности автомобиля и/или снижение его эксплуатационных характеристик.

Сегодня как раз и поговорим об одной такой небольшой, но очень важной детали — о датчике кислорода (он же – лямбда-зонд), являющемся обязательной частью  любого инжекторного двигателя, и выясним, как проверить лямбда-зонд на работоспособность.

Итак, обнаружить лямбда-зонд можно во впускном коллекторе, иногда и не один раз. Главная его задача — отслеживать наличие кислорода в отработанных газах. Цель такого отслеживания – контроль качества сгорания топлива: если в выхлопных газах содержание кислорода повышенное, значит — качество воздушно-топливной смеси плохое и, следовательно, необходима корректировка ее состава либо момента зажигания. Эта корректировка осуществляется электроникой автомобиля в автоматическом режиме.

При всем при этом датчик является весьма капризным механизмом, и благодаря не всегда качественному топливу на отечественных заправках может приходить в негодность. В результате чего автомобиль сразу теряет динамику и начинает расходовать больше топлива.

Как проверить работу лямбда-зонда (датчика кислорода) своими руками?

Наиболее правильным и информативным вариантом будет диагностика работы датчика кислорода на сервисной станции. Там автомобиль подключат к специальному оборудованию, считают показания лямбда-зонда и сравнят их с реальным состоянием выхлопных газов. Но, естественно, такой анализ будет стоить денег.

Поэтому если вы не уверены, что виной ваших проблем является именно датчик кислорода и/или вас немного «душит жаба», провести экспресс-диагностику лямда-зонда можно и самостоятельно — при помощи обычного мультиметра.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром?

Для этого необходимо подключить названный прибор непосредственно к контактам датчика и замерить напряжение на прогретом, работающем двигателе. При нормальном исправном движке мультиметр должен показать напряжение около 0,5 вольт.

Затем, не снимая щупы с контактов лямбда-зонда, необходимо сымитировать изменение воздушно-топливной смеси. Для этого либо снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива, либо пробуем прикрыть воздушное отверстие (тем самым снизив поступление воздуха в мотор). На такие изменения показания мультиметра должны отреагировать своим увеличением — где-то до 0.9 вольт. Если все так, то, скорее всего, ваш датчик кислорода работает нормально.

Почему «скорее всего»? Дело в том, что указные изменения в показаниях датчика не линейны, а идут с некоторой пульсаций. Следовательно, сделать точный вывод о работоспособности лямбда-зонта опираясь только на показания мультиметра в данную минуту невозможно.

Для точных выводов понадобится такой прибор как осциллограф. Но аппарат он дорогой, поэтому и редко встречающийся в домашнем хозяйстве. А приобретать его специально для самостоятельной диагностики датчика кислорода нет смысла. Проще уж обратиться к специалистам СТО.

Теперь несколько слов о ситуации, когда проверка (своими руками дома или на станции диагностики) показала, что лямбда-зонд неисправен, а значит – требует замены.

Видео

Несколько слов о замене датчика кислорода.

Замена неработающего датчика кислорода сродни лотереи. Успех ее напрямую зависит от того, насколько данная деталь пригорела к выпускному коллектору. А пригорает она в любом случае. Причина тому — весьма высокие температуры, из-за которых происходит спекание металла. Но не будем углубляться  в нюансы.

Итак, отсоединяем проводку от датчика,  вооружаемся надежным воротком и пытаемся открутить этот самый датчик.

Если процесс пошел, то вы – счастливчик, и дальнейшая замена не займет много времени и сил: на место старого лямбда-зонда просто установите новый, не забыв смазать резьбу антипригарной смазкой, и подключите проводку.

Если же при демонтаже датчика все же возникли проблемы, то, как их решать, будет определять конкретная модель автомобиля. Иногда, к примеру, процесс замены лямбда-зонда может закончиться одновременной заменой и самого выпускного коллектора. Также, как вариант, старый лямда-зонд можно попробовать высверлить. В общем, вариантов множество. Но это уже тема совсем другой, отдельной, статьи.

Видео по замене датчика кислорода

Рекомендую прочитать:

Почему не крутит стартер?
Замена крана отопителя ВАЗ 2114.
Замена салонного фильтра ВАЗ 2114.
Почему увеличился расход топлива?



16 Сентябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc