Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Диагностика работоспособности двигателя автомобиля и его компонентов – первоочередная задача при проведении плановых ТО и периодических осмотров. При этом современный двигатель имеет достаточно обширную систему самодиагностики, в которой показания различных датчиков обрабатываются и при необходимости сообщают владельцу о наличии определенных проблем.

Однако эти датчики также имеют свойство иногда ломаться, что в первую очередь вредит самому двигателю, ведь от работы некоторых из них зависит напрямую ресурс его работы.

Одним из таких важных датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости.

Говорить о важности безупречной работы данного узла не приходится. А вот, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), поговорить можно, ведь этот вопрос может вызывать у некоторых автомобилистов затруднения.

Практические рекомендации по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками.

Итак, в зависимости от марки (модели) автомобиля, двигателя датчиков температуры ОЖ может быть несколько или один. При единоличном исполнении такой датчик может нести только одну функцию или выполнять сразу комплекс действий. В тех же модификациях, где датчиков несколько, они всегда выполняют только одну (каждый свою, строго определенную) функцию.

На проверку датчика количество выполняемых с его помощью задач не влияет.

Что же касается самой процедуры проверки, то благодаря тому, что большинство современных датчиков температуры ОЖ содержат в себе термистор – электрическое сопротивление, которое меняет свои характеристики под действием температуры, осуществить их диагностику поможет мультиметр – прибор, позволяющий проводить измерения сопротивления.

Причем производить замеры им на авто, можно не снимая сам датчик с двигателя. Нужно лишь отсоединить колодку от датчика температуры ОЖ и замерить сопротивление на его контактах при различных состояниях двигателя: на холодном и горячем.

На фото ниже показана процедура проверки ДТОЖ на Volkswagen Golf.

При наличии изменения сопротивления можно почти с уверенностью говорить о работоспособности датчика. Если точнее, то на горячем двигателе большинство применяемых датчиков будет иметь сопротивление нескольких сотен Ом, на холодном при комфортной теплой погоде – несколько кОм, в крутые морозы – несколько десятков кОм.

Немаловажной при диагностике самого датчика будет и проверка наличия напряжения на контактной паре, присоединяемой к датчику, колодки. При включенном зажигании на колодке напряжение должно быть…а вот тут точную цифру назвать не получится. Она зависит от назначения датчика и марки (модели) автомобиля, поэтому ей может быть стандартное напряжение сети автомобиля – 12-14 В, а может – и совершенно иная цифра, например, 5 В – когда датчик используется в качестве поставщика информации для электронного блока управления двигателем.

Так что присутствие хоть какого напряжения на контактной паре уже говорит о целостности электрической проводки.

При рабочем датчике и обрыве проводки, показания датчика температуры ОЖ не будут доступны для потребителя, требующего эти данные, и, чтобы восстановить его работоспособность, придется искать обрыв электрической цепи. Но это уже совершенно другая «история».

В заключении остановимся на некоторых нюансах.

Как писалось выше, датчик может быть необходим, как для работы указателя температуры ОЖ на приборной панели, так и для электронного блока управления. Так вот, первый, при наличии отдельного второго датчика, в контактной колодке может иметь всего один контакт, что некоторых может ввести в ступор при попытке измерить сопротивление. Поэтому информируем вас, что вторым контактом в данном случае будет корпус самого датчика или проще «масса» — корпус автомобиля.

Датчики же, передающее данные в электронный блок управления, всегда имеют два контакта, для более точного измерения, так как сам корпус тоже имеет сопротивление, поэтому может являться источником электрического шума.

При возможности достать сервисную книгу по ремонту/диагностике автомобиля на странице, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, можно увидеть график изменения сопротивления при различных температурах. Благодаря ему можно удостовериться в правдивости полученного результата и работоспособности датчика при измерении его сопротивления. В данном случае этот датчик можно даже выкрутить и, поместив его в горячую воду, наблюдать увеличение сопротивления при охлаждении воды, контролируя показания по графику. На фото инструкции показан процесс проверки датчика температуры ОЖ Chery Amulet.

Благодаря внедрению в современные автомобили по сути компьютера, его данные можно получать динамически – во время работы двигателя и даже движения. Здесь вам поможет диагностическая колодка. Подключив к ней специальный шнур и имея необходимы софт, можно узнать о работоспособности многих узлов, в том числе и героя данного материла. Существуют даже варианты беспроводной диагностики с получением данных на, ставшим сегодня обычным, смартфон.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как заменить крестовину карданного вала?
Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками?
Балансировка колес автомобиля своими руками.
Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.



Дата последнего обновления: 19 Март 2016.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc