Как проверить датчик положения коленвала?

Современный автомобиль невозможно представить без огромного количества электронных систем. Все они осуществляет свои строго определенные функции, а вместе определяют состояние автомобиля, его работоспособность и безопасность. Одной из таких систем является системы впрыска топлива, работу которой контролирует датчик положения коленвала.

Последний является крайне важным, ведь неисправность только его одного влечет за собой остановку двигателя. Поэтому дабы не допустить этого, а значит – и появления неисправностей в данном элементе, его необходимо периодически проверять.

Ниже вы узнаете, как проверить датчик коленвала.

Датчик коленвала: распознаем неисправности.

Если прочитать руководство по эксплуатации машин разных марок, то можно сделать вывод, что неисправность датчика коленчатого вала может стать причиной многих проблем: например, невозможности запустить двигатель автомобиля, сбоев оборотов, потере мощности и др., которые впоследствии неизбежно приводят только к одному – остановке мотора.

Поэтому первым делом определимся, какие именно признаки могут свидетельствовать о наличии неисправностей в датчике коленвала?

  1. Неустойчивые обороты у движка на холостом ходу.
  2. Возникновение детонации в моторе при динамической нагрузке.
  3. Самопроизвольное повышение либо понижение оборотов двигателя.
  4. Невозможность запуска двигателя.
  5. Движок работает неисправно: динамика во время движения авто значительно снижена.

Конечно же, дело здесь может быть и в самом двигателе, однако датчик коленвала проверить все же нужно в первую очередь.

Как проверит датчик коленвала, инструкция.

Применяют сразу несколько вариантов проверки данного датчика. Каждый из них подразумевает использование своего определенного прибора. Однако какой бы способ вы не предпочли, специалисты настоятельно советуют снимать датчик коленвала перед проверкой, при этом его изначальное положение на движке обязательно нужно предварительно зафиксировать метками.

Далее поступайте следующим образом:

  • сняв датчик, осмотрите его — такой визуальный осмотр позволит определить наличие повреждений корпуса датчика, контактов и так далее;
  • уберите с помощью спирта (бензина) все загрязнения на контактах и сердечнике: они должны быть обязательно чистыми;
  • измерьте зазор между диском синхронизации и сердечником датчика – он должен находиться в пределах от 0,6 до 1,5 мм.
  • если во время такого осмотра вы не обнаружили каких-либо видимых неисправностей, начинайте искать «скрытые угрозы» в электронной схеме датчика.

Способы проверки датчик положения коленвала.

Самый популярный способ – с помощью омметра: последним замеряют сопротивление обмотки датчика синхронизации. В случае его исправности параметры на приборе будут находиться в пределах 550-750 ом (точную цифру еще до начала осуществления измерений необходимо уточнить в Инструкции по эксплуатации своего авто). Если полученные цифры не совпадут с указанными, то датчик коленвала придется заменить.

Есть еще один вариант диагностики – более глубокий. Он предусматривает проведение сразу трех измерений:

  1. Индуктивности обмотки (с помощью индуктивной катушки) — должна быть от 200 и до 400 мГц.;
  2. Сопротивление изоляции (с помощью мегаомметра) – данный параметр при напряжении в 500В должен быть не более 20 Мом;
  3.  Сопротивление обмотки (с помощью омметра – можно использовать метод описанный выше).

По полученным в результате всех этих измерений показателям и делают вывод относительно неисправности или же исправности работы датчика коленвала.

Видео

Рекомендую прочитать:

Сварка кузова автомобиля своими руками.
Все о ключе для масляного фильтра.
Герметик для радиатора автомобиля.
Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе?



13 Сентябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc