Как проверить датчик массового расхода воздуха?

ДМРВ или датчик массового расхода воздуха – довольно часто встречающийся узел на многих современных автомобиля. Его основная задача — это измерение количества воздуха, поступающего в мотор.

Полученная от ДМРВ информация в виде уровня напряжения передается в блок управления двигателем, который использует ее для лучшего контроля и подбора состава топливной смеси, момента зажигания и др. Располагается датчик на воздуховоде сразу за блоком воздушного фильтра.

Если задаться вопросом, как проверить ДМРВ на работоспособность, то для начала стоит понять принцип его действия.

Как уже сказано, ДМРВ передает данные в блок управления в виде изменения уровня напряжения на контрольном проводе. Для того, что бы получить это изменение сам датчик может быть построен на базе заслонки и потенциометра либо платинового резистивного элемента, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры элемента.

Первый вариант относится к электро-механическим типам датчика, так как в нем имеются подвижные части и электронная начинка. Принцип работы в двух словах следующий:

  • имеется заслонка на пути потока воздуха, которая отклоняется тем больше, чем этот поток становится больше;
  •  информация об отклонении заслонки передается на потенциометр, который и формирует контрольное напряжение на выходе датчика.

Второй вариант датчика, построен на том эффекте, что имея элемент с известным сопротивлением при различных температурах, можно снимать данные изменения той самой температуры. Запутано, но смысл в следующем: воздушный поток, проходя через данный элемент, охлаждая его, меняет его сопротивление, соответственно, чем больше будет поток  воздуха, тем больше элемент будет охлаждается, а это значит — и менять свое сопротивление. Изменение сопротивления меняет контрольное напряжение.

Как проверить ДМРВ мультиметром?

Из выше описанного становится понятно, что проверка самого датчика массового расхода воздуха возможна при помощи мультиметра, путем контроля напряжения на сигнальном контакте. Напряжение измеряется на различных оборотах двигателя и сравнивается с допустимым для данного узла. Где взять эталонные значения? Здесь можно посоветовать либо почитать специализированную литературу касательно вашего автомобиля, либо поискать такие значения в глобальной сети.

Кстати, без проведения измерений наиболее частыми симптомами неработающего ДМРВ могут быть: увеличенная прожорливость автомобиля, снижение динамики и потеря мощности при движении, а так же проблемы с пуском теплого двигателя. Не стоит игнорировать и ошибки внутренней самодиагностики вашего автомобиля – лампу Check Engine.

В заключение пару слов о ремонте ДМРВ.

Чаще всего производитель при возникновении каких-либо поблеем у данного узла, рекомендует его однозначную замену. Однако не торопитесь ее осуществлять, ведь наиболее частой причиной проблем у данного датчика является его загрязнение, которое можно устранить аккуратной промывкой.

В датчиках электро-механического типа возможны еще проблемы в самой механике, но их тоже можно попытаться устранить, не нарушив настроек.

В иных случаях или если промывка не поможет, соболезную, но датчик ждет только замена.

Видео

Рекомендую прочитать:

Почему скрипят тормозные колодки?
Замена стоек стабилизатора своими руками.
Почему в воздушном фильтре масло?
Сколько нужно прогревать машину?



03 Ноябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc