Как проверить автомат при покупке авто?

Покупка автомобиля – дело более чем ответственное, поэтому прежде чем его совершить, необходимо точно знать, на что обратить свое особое внимание при осмотре, особенно это касается машин бывших в употреблении (советую прочитать эту статью).

Если вы решили купить машину с АКПП, придется быть еще более внимательным, так как данная КПП характеризуется некоторыми особенностями, и о них нужно знать заранее. Что это за особенности и как проверить автоматическую коробку передач при покупке авто, рассмотрим ниже.

Особенности «автоматов».

Автоматические коробки переключения передач с каждым годом становится все более совершенными и надежными, но, увы, их уязвимость от этого не становится меньше, ведь конструкция «автоматов» довольно сложная и требовательная в обслуживании: АКПП очень подвержена перегреву; ее детали имеют свойство быстро изнашиваться, а некачественное масло либо масло несоответствующее данному типу КПП не только этому способствует, но и может быстро вывести из строя даже новую, идеально работающую, автоматическую коробку.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? – инструкция.

1. Первым делом, следует хорошенько расспросить продавца об истории данного автомобиля: был ли он в ремонте? Использовался ли автомобиль в качестве такси? Если на любой из этих вопросов вы услышите положительный ответ (что вряд ли — не стоит рассчитывать на честность продавца), то от данного авто лучше отказаться, АКПП после ремонта – это как лотерейный билет, и, скорее всего, он невыигрышный.

2. Проверку самой коробки передач нужно начинать с проверки состояния и уровня масла в КПП. Запустите движок и дайте авто поработать на холостых оборотах (КПП в положении «Park»). Заглушите мотор и вытащите щуп КПП, вытрите его тряпкой, установите на свое место, затем снова достаньте. Вытрите щуп о чистый лист бумаги и изучите след, который остался от масла – он должен быть прозрачный и чистый.

Недавно залитое масло имеет красноватый оттенок, более старое масло — коричневатый. Главное, чтобы след от масла не был черного цвета. Некоторый АКПП не оснащены щупом, поэтому проверить масло можно будет только обратившись к специалистам на СТО.

3. Теперь можно приступить к тест-драйву. Запустите движок, АКПП установите в положение P, разогрейте мотор до 650 оборотов в минуту. Теперь выжмите тормоз, а АКПП переключите режим D – автомобиль должен начать «тащиться» вперед. Переключите коробкув положение N – «автомат» должен отключиться. Затем включите режим «Reverse» – АКПП должна отреагировать быстро без задержек.

До отметки на спидометре — 60 км/ч, «автомат» должен переключиться два раза минимум.

Если АКПП оснащена функцией «Overdrive», ее также нужно проверить. Разгонитесь до 70 км/ч и включите режим (положение ON) – «автомат» должен переключиться на повышенную передачу. При выключении данной функции (положение OFF) КПП должна переключиться на пониженную передачу.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Покраска бампера автомобиля своими руками.
Дефлектор капота или мухобойка.
Как выкрутить сломанную свечу зажигания?
Что будет, если перелить масло в двигатель?



Дата последнего обновления: 30 Сентябрь 2015.   Комментарии: 2.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 2 коммент.

Мне, как пользователю с периферии АКПП так и остается страшилкой некой при покупки подержанного авто. Я на самом деле понимаю, что АКПП не вариатор и они сейчас довольно надежны, но это когда говорим о совсем новых, б.у 50/ 50, или как повезет.
Автор статьи выше довольно таки подробно обозначил способы проверки АКПП, но покупатель не всегда имеет такую возможность во время сделки, да и «специалисты» вполне могут продлить жизнь агрегата на пару, другую сотен км.
Я таки бы больше полагался на полноценную диагностику в специализированном авто-сервисе и если продавец упирается, то вообще не стоит вести дальше диалог.
Ремонт АКПП сейчас страшно дорогой, еще зависит от модели авто, наверное даже проще взять контрактную коробку, дешевле выйдет.
В общем мой вывод простой и такой, если вам очень нужна машина о двух педалях (без альтернативы), то вполне можно воспользоваться советом автора, но еще раз повторюсь, хороший автосервис с диагностикой лучший вариант для покупателя, да и для машинки.
Я лично приверженец механики, все просто и ясно, хотя ездил и на автомате, но как то с ним у меня не сложились уж отношения, тем более что был он ну скажем не в лучшем состоянии (ужасно тупил при переходе на передачу) и сервисное обслуживание результата не дало. Вердикт СТО ближайший капитальный ремонт неизбежен.

Большинство людей относятся с опаской к АКПП из-за трудоемкого ремонта, как им кажется и больших материальных вложений. Можно рассмотреть автомобили с правым рулем, у которых в 90% случаев стоят АКПП. Такие машины как правило 80-х, 90-х годов бороздят просторы нашей родины, у многих пробег составляет уже более 300-500 тысяч км. Владельцы данных авто при поломке автомата просто берут коробку на разборе и устанавливают ее, цена в среднем составляет от 20000 до 30000 рублей. Если рассматривать свежие автомобили с левым рулем, то конечно перед покупкой диагностика необходима.

Оставить комментарий или два

Autoepohc