Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?

Пока аккумуляторная батарея работает исправно, мало кто из автовладельцев задумывается над тем, правильно ли она обслуживается и заряжается. Вопросы начинают возникать позже… и тут-то оказывается, что АКБ бывают разные и что ухаживать за ними тоже нужно по-разному. Особенно много споров возникает по поводу того, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля, поэтому освещению данного вопроса и было решено посвятить эту статью.

Аккумуляторные батареи: какие бывают и чем друг от друга отличаются?

Чтобы дальше не «разжевывать» элементарные вещи, начнем с небольшого ликбеза.

Все автомобильные аккумуляторы делятся на 4 вида:

  • малосурьмянистые (Sb/Sb);
  • кальциевые (Ca/Ca);
  • гелевые, AGM (Ca/Ca);
  • гибридные (Sb/Ca).

Первые (Sb/Sb) – это старая дедовская свинцовая батарея, в пластинах которой в качестве добавки содержится сурьма, пусть и в небольшом количестве.

Ее достоинства:

  1. не боится глубоких разрядов;
  2. легко заряжается даже при минимальной плотности электролита.

Недостатки:

  1. подвержена выкипанию воды из электролита;
  2. есть риск большого саморазряда.

Вторые (Ca/Ca) – уже современные аналоги, в них свинец легирован с кальцием, плюс к ним добавлено немного серебра.

Достоинства:

  1. виброустойчивость;
  2. возможность уместить в корпус большее количество пластин, ведь кальциевая технология делает их более тонкими;
  3. не боятся повышенного напряжения бортовой сети (до 14,8 В) и перезаряда;
  4. неподвластность коррозии – окруженные кальцием элементы надежно защищены;
  5. приемлемая стоимость – кальциевые агрегаты пусть и дороже малосурьмянистых, но зато гораздо доступнее по цене, нежели гелевые, AGM и гибридные устройства;
  6. низкий саморазряд;
  7. высокий срок службы;
  8. практически полное отсутствие риска выкипания воды.

Недостатки:

  1. очень бояться глубоких разрядов, которые существенно снижают их емкость (в 2 раза) без возможности восстановления.

Все остальное – вариации. Гелевые и AGM от обычных отличаются тем, что электролит в них абсорбирован (гелеообразный, не жидкий), а гибридные – присутствием в своем составе и сурьмы (плюсовая пластина), и кальция с серебром (минусовая).

Частота и условия необходимости проведения зарядки.

В идеале АКБ требуют подзарядки пару раз в месяц, вне зависимости от поры года. Однако опять же каждый конкретный случай нужно рассматривать в отдельности, исходя из следующих условий:

  1. Какое напряжение имеет ваша батарея?

О нормальном напряжении или условных 100% заряда можно говорить, когда мультиметр показывает 12,7 В. Более низкие значения означают, что напряжения недостаточно и батарейку следует зарядить: 12,2 В – наполовину; 11,6-11,7 В – полностью, т.к. он разряжен практически до нуля, а значит, скоро начнется процесс сульфатации пластин.

  1. Какова ее плотность?

Замерьте с помощью ареометра плотность электролита. Она должна находиться в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже – заряжаем.

  1. Хватает ли ей заряда, чтобы «раскрутить» двигатель?

Здесь все просто: если двигатель завелся – поехали, если нет, батарею нужно попробовать зарядить.

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?

Всем известно, что для того, чтобы зарядить «гибридный» и/или «сурьмянистый» аккумулятор, достаточно просто подсоединить его на определенное число часов к заряднику, у которого подача электричества будет настроена на величину, равную 10% емкости АКБ. К сожалению, для кальциевых батарей такой вариант не подходит, поскольку ток, который выдает стандартный зарядник является недостаточным для полного насыщения кальциевого устройства.

Что же делать?

Приобрести специальное зарядное устройство, вроде ВЫМПЕЛ-55, и дальше следовать инструкции.

  1. Подайте на клеммы ток, равный 10% емкости АКБ (если она 60 Ам/ч, то подавать следует 6А, если 55 Ам/ч, то – 5,5А и т.д.), напряжение выставить 16,1 В (алгоритм 1).
  2. Дождитесь пока ток упадет примерно до 0,5А. Если батарея очень разряжена, нужно подождать (возможно, пару часов).
  3. Выставьте так называемые «качели» алгоритм №3 (цифры, приведены в инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ-55»): первый режим – напряжение 16,1 В, третий – 13,2 В, сила тока – 3 Ампера , – и включайте зарядку. Техника дальше сделает все сама: сначала 3 Амперами в устройстве будет наращиваться напряжение до 16,1 В, как только названный показатель будет достигнут, вольтаж «урежется» до 13,2. Сила тока при этом будет равна 0 А, то есть напряжение будет падать плавно. При показателе в 13,2 В снова активируется первый режим, потом третий…

Когда отключать устройство?

О том, что АКБ заряжено вам подскажут интервалы заряда и «падения» (первый постепенно будет сокращаться, а второй растягиваться). Так вот когда первый будет составлять всего меньше минуты, а второй, наоборот, длиться несколько минут, можно говорить о полном заряде и произвести отключение.

Мнение автовладельцев.

Павел:

«Сделал вывод, что штатный автомобильный генератор не способен оптимально зарядить данный вид аккумулятора, получается он лишь только не дает ему разрядиться. Буду теперь знать и почаще проверять заряд АКБ, т.к. характер работы и место жительства способствуют поездкам лишь на небольшие расстояния, частому пуску мотора и длительным стоянкам, что для кальциевых агрегатов не есть хорошо».

Владислав:

«Недавно приобрел себе Вымпел55, так вот там максимальное напряжение составляет уже не 16,1 В, а 14,7-15,5 В. Уточнил у консультанта, оказалось, что более 16 В сегодня рекомендовано использовать только для устройств с пробками серии standard, которые раньше поставлялись в сухозаряженном виде. Сегодня они уже сняты с производства и встречаются крайне редко.

Для современных аппаратов нужно применять обновленную инструкцию, поэтому прежде, чем начать использовать тот или иной зарядник – читайте, господа, читайте!».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Можно ли смешивать тормозную жидкость?
Балансировка колес автомобиля своими руками.
Как проверить датчик положения коленвала?
Замена воздушного фильтра Хендай Солярис.

Дата последнего обновления: 23 Апрель 2017.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc