Как правильно проверить бензонасос?

Одним из важных элементов топливной системы любого транспортного средства является бензонасос (пример: топливный насос ВАЗ 2110). Он отвечает за подачу горючей смеси от бака к мотору, как правило, находящихся в разных концах машины.

Раньше эту функцию выполнял простой топливный шланг: жидкость в нем двигалась за счет гравитационных сил. Однако для современных авто этого недостаточно, им необходима еще постоянная регулировка количества этой жидкости, которую, к слову, также осуществляет бензонасос (точнее – его редуктор).

В общем, данный узел в автомобиле очень важен, причем настолько, что его неисправность нередко вызывает невозможность дальнейшего движения авто, как по техническим причинам, так и по соображениям безопасности водителя и его пассажиров (например, в случаях, когда топливный насос протекает). Поэтому если хотите уберечь себя от неприятных сюрпризов и в нужный момент всегда оставаться «на ходу» регулярно мониторьте состояние и работоспособность  бензонасоса. А каким образом? – узнаете ниже.

Начнем c давления.

Как известно, принцип работы любого насоса состоит в подаче давления. Поэтому если ваш автомобиль стал двигаться рывками, плохо разгоняться, заводиться или очень шумно работать, первым делом проверьте наличие этого самого давления в топливной магистрали.

1. Сначала обратите внимание на топливный фильтр, возможно, он засорился и тем самым препятствует нормальному движению горючей смеси. Как это проверить?

Подсоедините топливный шланг ко входу фильтра и подуйте в него. Сопротивление вашим действиям от фильтра должно быть минимальным. Если же вдуваемый воздух проходит туго, фильтр необходимо заменить (как заменить топливный фильтр).

2. Если все в порядке, поступайте следующим образом.

  • Найдите бензонасос.

Обычно он располагается или в подкапотном пространстве (возле топливной магистрали либо карбюратора), или непосредственно внутри топливного бака.

  • Найдите его выходной патрубок.

Он будет соединен с топливным фильтром при помощи шланга.

  • Подключите к патрубку манометр (предварительно отсоединив от первого шланг, идущий к фильтру). Последний приобретите заранее или возьмите напрокат на СТО.
  • Немного прогрейте движок авто.
  • Измерьте давление бензонасоса сразу на холостых оборотах, а затем и на рабочих. Сравните их базовыми (то есть указанными в инструкции по ремонту вашего авто). Если «база» вам по тем или иным причинам неизвестна – просто «поиграйте» с педалью газа. Если вне зависимости от производимых действий стрелка манометра вообще никуда не отклоняется – бензонасос неисправен и требует немедленной замены.

Тестируем электрику.

Если авто хорошо заводится, работает негромко, но во время движения неожиданно глохнет, первым делом следует проверять не сам бензонасос и топливный фильтр (хотя проблема может крыться и в них), а его электрическую часть и реле. Что эта проверка в себя включает?

1. Проверку предохранителя бензонасоса.

  • Откройте инструкцию по эксплуатации своего авто.
  • Найдите в ней схему расположения коробки предохранителей.
  • Отыщите по ней эту коробку непосредственно в своем автомобиле.
  • Локализуйте, извлеките и осмотрите в найденном блоке нужный предохранитель (бензонасоса).
  • Если сгорела перемычка и/или оплавился корпус предохранителя – его заменяют. Если внешний вид данного элемента вопросов не вызывает, проводят проверку других предохранителей топливной системы. Если и там все хорошо, переходят к проверке напряжения топливного насоса.

2. Проверку напряжения бензонасоса (его клемм).

Как она проводится, подробно описывает все та же инструкция по эксплуатации вашего автомобиля. Просто отыщите нужный раздел и следуйте алгоритму действий в нем описанному.

3. Тестирование напряжения на проводах.

С помощью вольтметра удостоверьтесь, что на «плюсе» не происходит потерь напряжения (более 1В), а «минус» надежно подключен к массе. Если не соблюдается хотя бы одно из условий, либо пересмотрите электропроводку сами, либо обратитесь к автоэлектрику.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Тонировка стекол автомобиля: пошаговая инструкция.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер.
Как часто менять салонный фильтр в автомобиле?
Что такое покрытие Раптор?



01 Ноябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc