Как правильно натянуть ремень генератора?

Каждый водитель должен с большим внимание следить за техническим состоянием своего транспортного средства, ведь любое авто — это сложнейший механизм, который состоит из разных деталей и систем. И эти элементы, увы, рано или поздно изнашиваются и выходят из строя.

Конечно же, уследить за состоянием всех деталей машины очень сложно, однако делать это необходимо: водитель должен периодически проводить технический осмотр своего авто, включающий проверку самых основных узлов ходовой части, а также мотора. Помимо этого в любом транспортном средстве всегда отслеживаются необходимые уровни охлаждающей жидкости и масла.

А вот состояние ремня генератора проверяют не все автовладельцы, и очень даже зря. Ведь генератор выполняет важную функцию – обеспечивает авто электричеством, поэтому его взаимосвязь с коленвалом, которую как раз и обеспечивает ремень, должна быть надежной. Именно поэтому последний должен  быть непросто целым, но и еще правильно натянутым. А как натянуть ремень генератора правильно, расскажет эта статья. Кстати ранее я уже писал на эту тему в статье как подтянуть ремень генератора.

 Регулировка ремня.

Начну с того, что генераторный ремень в машине соединяет собой два вала и изготавливается из очень прочной резины с армированными вставками. Он должен быть  довольно плотно притянут к канавке шкива и, как уже отмечалось выше, обязательно иметь правильное натяжение. Если последнее будет недостаточным, то из-под капота автомобиля периодически может доноситься характерный свист (писк). Но дело даже не в неприятном звуке, а в том, что при ослабленном ремне коленвал работает вхолостую. В таких условиях эффективность генератора, естественно, падает  (практически на 50%), он перегревается, деформируется и быстро изнашивается.

Как при помощи регулировочной планки натянуть ремень генератора?

Многие автомобили, особенно отечественного производства, имеют довольно простой механизм регулировки ремня генератора: в них генератор крепится к картеру длинным болтом. В его верхней части вы найдете дугообразную планку с прорезью и гайкой, которая фиксирует нужное положение генератора.

Следовательно, чтобы установить нужное натяжение ремня, вам сначала необходимо открутить на планке эту гайку, затем монтажной лопаткой отжать от двигателя генератор и затянуть гайку обратно. После этого следует проверить натяжение ремня. Если будет необходимо, весь порядок действий повторяется снова.

Видео

Как натянуть ремень генератора регулировочным болтом?

Еще один метод натяжки ремня генератора — болтовое регулирование. Алгоритм его действий таков: ослабьте затяжку гаек крепления (и нижнего, и верхнего) генератора, и, поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт, отведите генератор от блока, одновременно проверяя натяжение ремня. После гайки крепления генератора необходимо снова затянуть.

Видео

Важно!

Каким бы способом вы не производили натяжку ремня генератора, после осуществления всех необходимых для этого действий, обязательно сделайте пару оборотов коленчатого вала с помощью ключа, удостоверившись тем самым, что на натяжку ремня это никак не повлияло. Нелишним будет провести осмотр данной детали авто и ее состояния после непродолжительной поездки.

Рекомендую прочитать:

Как определить лучшие тормозные колодки?
Как установить ксенон своими руками?
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110.



29 Июль 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc