Как подтянуть ремень генератора?

Каждый автовладелец с особым трепетом и вниманием относиться как к внешнему, так и к внутреннему состоянию своего железного коня. А для того, чтобы предотвратить любые поломки, перед выездом не будет лишним проверить состояние двигателя, основных узлов ходовой части, а также проверять уровень охладительной жидкости и масла. Но далеко не каждый раз проверяется ремень генератора. Ведь даже при условии хорошей работы генератора, это не всегда отражает истинную картину. Ремень генератора необходимо держать под особой натяжкой, поэтому тот факт, что ремень целый и не поврежденный, еще ни о чем не говорит. Он должен быть плотно притянут к канавке шкива, к тому же он не должен проскальзывать. Необходимо подтягивать его с правильным уровнем. Только в таком случае генератор будет работать максимально эффективно, при этом не создавая никаких проблем. Кстати, вот статья о замене ремня генератора.

Только по средствам регулировки руля можно передать вращение коленвала к генеральному валу. Два вала присоединяются и начинают вращаться между собой со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту. Поэтому их соединение должно быть очень прочным. Если же из-под капота вы будете слышать какой-либо свист, писк, то это, скорее всего, будет следствием неправильной натяжки ремня генератора.

Натяжка ремня генератора бывает в трех состояниях: норма, перетянутое, ослабленное. Если натяжка слабая, то ремень работает всего на 50 процентов реальной мощности. Из этого следует, что эффективность работы генератора снижается ровно наполовину. К тому же при этом из-за большого трения ремень быстрее выходит из строя. При чересчур сильной натяжке происходит иная проблема: подшипники (на которых вращается генераторный вал) быстро ломаются и выходят из строя.

Как понять правильность натяжки?

Для этого необходимо надавить на ремень в промежутке между шкивами. Каждая модель имеет как свои нормы, которых и нужно придерживаться.

В любом автомобиле есть специальные устройства, которые направлены на самостоятельное натяжение ремня генератора. К примеру, в машине ВАЗ генератор прикручен длинным болтом к картеру, и, подкручивая этот болт, вы будете регулировать натяжение ремня. Сверху же устанавливается пленка в виде дуги, а вдоль этой пленки можно найти гайку и прорезь.

Как подтянуть ремень генератора: порядок действий.

Итак, для начала нужно открутить гайку. Затем отжать генератор от двигателя, зажать гайку, а после зажима проверить силу натяжения ремня генератора.

Ремень генератора также можно натянуть с помощью регулировочного болта. Сейчас во многих моделях авто существует такая возможность. Такой способ является более легким и быстрым. Вам нужно ослабить нижние и верхние гайки, которыми затянут генератор, потом, проворачивая болт по часовой стрелке, отожмите генератор, в это время проверяйте состояние натяжки ремня. Затем, закрепите гайки обратно.

После того, как вы осуществили проверку ремня генератора любым из перечисленных выше способов, вам нужно обязательно провернув несколько раз вал, проверить работу генератора. Потом можно еще раз проверить состояние натяжки, сделав объезд, после чего снова посмотреть на натяжение.

На этом все. Езды вам без поломок!

Видео по натяжке ремня генератора на ВАЗ 2114

Рекомендую прочитать:

Как сделать ремонт турбины своими руками?
Как отрегулировать сцепление?
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114.
Чем смазать петли дверей автомобиля?



03 Август 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

На картинке автора ремень ГРМ (Газораспределительного механизма , а подтягивать хотят ремень генератора , впрочем не это главное, главное в этом деле не переусердствовать потому, как перетянутый ремень генератора , а во многих случаях на этом ремне не только генератор но могут быть и дополнительные устройства такие как насос ГУР или водяная помпа ,так вот перетянутый ремень ведет к преждевременному износу роликов натяжителя , шкивов а так же к неприятным звукам от самого ремня…удачных Вам ремонтов

Оставить комментарий или два

Autoepohc