Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Обидно, когда возникает ситуация, в которой счастливый обладатель нового автомобиля дополнительно заплатил за наличие в том функции обогрева стекла сзади, а тот самый обогрев вскоре сломался. И вроде бы ничего страшного, но, оказывается, провести ремонт данного узла машины в автосервисе стоит приличных денег.

Да, возможно, кто-то может позволить себе выложить кругленькую сумму, но что делать обычному рядовому гражданину? Ответ прост – провести ремонт обогрева заднего стекла своими руками. Но прежде, чем приступить к этому самому ремонту, необходимо выяснить, что спровоцировало поломку.

Причины поломки обогрева заднего стекла.

Выход из строя обогрева стекла сзади может возникать по следующим причинам:

  • при нарушении норм при производстве работ по установке тонировки;
  • из-за шалостей и игр детей.

Вследствие этих незаурядных причин в проводах обогрева появляются разрывы, которые вам и придется находить и исправлять.

 Инструкция по ремонту обогрева заднего стекла своими руками.

Поиск обрыва.

Поиск случившегося обрыва, как правило, затрудняется тем, что визуально его невозможно обнаружить. Однако благодаря следующим проверенным способам сделать это не составит труда.

Визуальный осмотр.

Возможно, когда-нибудь в машине возникнет такая ситуация, когда заднее стекло запотеет. В таком случае вам нужно будет просто включить механизм обогрева и осмотреть последнее.

В местах обрыва стекло, если, конечно, отсутствует тонировка, станет прозрачным, а остальная его часть будет без изменений, то есть запотевшая.

Поиск обрыва с помощью вольтметра.

  1. Повернув ключ зажигания, не заводя мотор, включаем обогрев стекла сзади. Один конец прибора (щуп) соединяем с массой, а второй просто заматываем фольгой, после чего прислоняем его к краю нити и ведем к центру. По всему пути движения прибор должен показывать напряжение в 5В. То место, где показание будут меньше, и есть точка обрыва.
  2. Один щуп вольтметра подсоединяем к “плюсу” электрической системы обогрева, второй щуп крепим к минусу. После этого второй щуп двигаем по длине нити. И снова, где упало напряжение, там и неисправность. Кстати, по аналогичной технологии можно проводить поиск обрыва омметром.

Поиск обрыва с помощью омметра.

Включите прибор в режиме мега или кило, затем подключите щупы к минусу и плюсу обогрева. Теперь проведите смоченной в дистиллированной воде ваткой по длине всей нити. Там, где омметр среагирует, — место обрыва.

Ремонт участков обрыва нитей.

Итак, когда обрыв обнаружен, остается только его отремонтировать. Исправлять поломку можно опять же разными способами, на главное — придерживаться всегда одного правила: прежде чем приступить к ремонту, место обрыва нужно обезжирить и зачистить. А вот те самые способы, простые и популярные:

Способ №1 (уместен в том случае, когда размер поврежденного участка не более 10 сантиметров).

Берем ремкомплект. Далее снимаем с трафарета защитную пленку и прислоняем ее в месте обрыва на стекло. Соединяем обрыв, используя цельную нить, которую фиксируем компаундом (лучше сделать это несколько раз, но только после того, как предыдущий слой высохнет). Последним этапом ремонта снимаем трафарет и включаем работать отремонтированный обогрев на 24 часа.

Способ №2.

Для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля этим способом потребуется наличие токопроводящей пасты — она в процессе устранения неполадки будит наноситься на участок обрыва. Концы исправных цельных частей также стоит обмазать, но на расстоянии не более 2-х сантиметров.

Далее остается только дождаться, пока не высохнет паста (обычно это занимает не боле одних суток).

Способ №3.

Самый простой из всех. Он заключается в спаивании места обрыва.

В качестве материала спайки здесь хорошо подойдет хлористый цинк. А если длина пострадавшего участка большая, то восстановить ее можно используя медные или серебряные жилки.

Вот и все. Все эти нехитрые способы не требуют специальных навыков, большого количества времени и обойдутся значительно дешевле посещения автосервиса.

Видео

Рекомендую прочитать:

Как отполировать лобовое стекло своими руками?
Обкатка двигателя после капремонта.
Замена рулевых тяг своими руками.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер.



25 Август 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc