Как отрегулировать рулевую рейку?

Срок службы рулевой рейки должен составлять около 15 лет, как заверяют производители. Однако он будет таковым лишь при условиях: регулярного обслуживания рейки, использование рекомендованных качественных масел, езды на автомобиле по хорошим дорогам и/или по дорогам, для которых ваш авто предназначен, иначе вам не избежать ремонта рулевой рейки своими руками.

Конечно, если постоянно кататься только по качественным дорогам без выбоин и ям и с хорошим покрытием, то возможно в автомобиль очень редко придется лазить, чтобы отремонтировать. Но, к сожалению, хорошие ровные дороги остаются пока несбывшейся мечтой для российских автолюбителей, поэтому рулевую рейку приходится ремонтировать несколько чаще, чем хотелось бы. Одной из разновидностей ремонта рулевой рейки является ее регулировка.

Когда необходима регулировка рулевой рейки?

Регулировка такой автомобильной конструкции, как рулевая рейка, выполняется довольно просто и не занимает много времени у водителя.

Прежде чем приступить к регулировке рулевой рейки своими руками, необходимо убедиться, что следует делать именно регулировку, для этого лучше заранее ознакомиться с возможными предвестниками такого вида ремонта. Но до того как я их оглашу, хотелось бы кратко объяснить принцип работы рейки, знание которого поможет лучше понять возможные неполадки.

Принцип работы рулевой рейки.

Итак, принцип работы рулевой рейки заключается в передаче усилий, которые прикладывает водитель для поворота руля на прямозубою или косозубую шестерни, установленные на подшипнике и приходящие в действие вместе с зубчатой рейкой. Беззазорное взаимодействие зубчатой рейки и шестерни обеспечивается прижимными пружинами.

Видео

Неисправности рулевой рейки.

Самые распространенные проблемы, возникающие в рулевой рейкой, – это люфт и стук. При них регулировка рейки может и не помочь. Ведь они в большинстве случаев возникают ввиду того, что произошел простой износ (его можно увидеть только при полной разборке рейки) деталей зубчатой рейки и шестерни.

Однако люфт и стук рулевой рейки могут также появляться по иным причинам:

  • произошло ослабление крепления рулевой сошки, картера рулевой, либо ослабилось крепление кронштейна рычага;
  • зацепление передающей пары нуждается в регулировке.

Если руль стал поворачиваться тяжелее и с прикладыванием больших усилий, то это тоже знак того, что рулевую рейку необходимо отрегулировать. Совместно с регулировкой меняется или доливается масло в картер рейки.

Как регулировать рулевую рейку?

Главной задачей регулировки рулевой рейки является избавление от стука, люфта и придание легкости управлению автомобилем. Для данной процедуры вам понадобится помощь друга, так как одному это сделать будет сложно.

Этапы работы:

  • Завозим автомобиль на яму или эстакаду, на крайний случай подойдут и домкраты. В последнем случае передние колеса нужно поставить прямо, и не забудьте закрепить домкраты при поднятии машины.
  • Для регулировки подтягивают регулировочный винт, который расположен в рулевой системе, а именно в торцевой крышке.
  • Подтягивать винт следует очень медленно. Во время регулировки винта проверяем люфт, ход руля и наличие стука. Люфт можно измерить при помощи специального устройства – люфтомера. При измерении нужно придерживаться ГОСТа, в соответствии с которым люфт не может быть больше 10 градусов.
  • После проведения регулировки винта следует провести испытание машины в движении. Если тяжесть при маневрировании отсутствует, то все подтянуто хорошо, если же такая проблема есть, то винт необходимо немного ослабить.

На этом все. Напоследок лишь повторю, что подтяжка винта рулевой рейки может и не решить проблемы, в подобных случаях лучшим решением станет поездка на консультацию к мастеру.

Видео по регулировке рулевой рейки

Рекомендую прочитать:

Как правильно запрессовать сайлентблок?
Регулировка фар ВАЗ 2110.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3.
Съемник шаровых опор своими руками.



06 Сентябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc