Как остановить трещину на лобовом стекле?

Статистика утверждает, что 80% автомобилей переживают повреждения лобового стекла в среднем 1 раз за 5 лет эксплуатации. Среди этих случаев встречаются полное разрушение вследствие сильных ударов или тяжелых ДТП и незначительные дефекты, такие как сколы, трещины.

Как поступать в первом варианте – понятно, требуется полная замена. С незначительными повреждениями вопрос спорный. Большинство специалистов и автолюбителей утверждают, что такие дефекты легко поддаются ремонту, а эксплуатация автомобиля при их наличии абсолютно безопасна. К тому же стоимость такого ремонта оказывается в разы меньше, чем замена. Соответственно, многих автовладельцев волнуют вопросы, можно ли остановить трещину на лобовом стекле и насколько это безопасно?

Причины появления дефектов.

Трещины на лобовом стекле – повреждения, которое встречаются достаточно часто.

Появляются они вследствие:

  • Механических воздействий (ударов), например, гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего автомобиля или дворником со снятыми щетками.
  • Резких и значительных перепадов температур. Возможные ситуации — обдув горячим воздухом стекла при сильных морозах или мойка горячей водой замерзшей машины в зимний период.
  • Деформации и повреждения кузова. В этом случае нарушается жесткость конструкции, при вибрациях создаются неравномерные напряжения в толще стекла, нарушающие его целостность.
  • Низкое качество устанавливаемых стекол или неправильный монтаж.

Первая из перечисленных причин встречается наиболее часто. При этом трещина может появиться не сразу, а через некоторое время после образования скола. Под действием механических нагрузок (даже кузов в идеальном состоянии не обладает абсолютной жесткостью, что приводит к неравномерным воздействиям) невидимые глазу дефекты постепенно разрастаются. В результате через некоторое время образуется паутина трещин, некоторые из них приобретают значительную длину. Если не принять мер, потребуется замена лобового стекла.

Опасность повреждений.

Принято считать, что незначительные по площади (для сколов) и длине дефекты не представляют опасности. Поскольку конструкция имеет трехслойную структуру (два слоя каленого стекла со средним слоем полимерной пленки предохраняют от поражения находящихся в салоне людей осколками), механическое разрушение при появлении мелких повреждений практически исключено.

Однако специалисты советуют обратить внимание на другие факторы. Так, изменение коэффициента преломления света в поврежденных областях препятствует получению водителем точной информации о дорожной обстановке. Кроме того, видимые дефекты притягивают взгляд, не позволяя полностью сконцентрировать внимание (происходит это непроизвольно, контролю процесс практически не поддается). Существуют и другие опасности:

  • расползание трещин может привести к значительному сокращению обзора;
  • рассеяние и отражение на их краях чревато ослеплением водителя светом фар встречного автомобиля в темное время суток.

Если же дефект достигнет края стекла, интенсивность процессов возрастет, увеличивая вероятность полного механического разрушения.

Таким образом, решать проблему, необходимо как можно быстрее, не ожидая ее критического увеличения. Пределом, когда ремонт возможен, считается длина, не превышающая 15-20 см. В противном случае даже опытные мастера сервисных центров за работу не берутся или предупреждают клиента о высокой вероятности дальнейшего увеличения дефекта, несмотря на принятые меры. Да и при попытке остановить такую трещину на лобовом стекле, цена ремонта приближается к 40-50% стоимости покупки и установки нового.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

1. Очистка поверхностей.

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

2. Проверка глубины трещины.

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

3. Остановка трещины.

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

4. Устранение видимых дефектов.

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Проточка тормозных дисков.
Что такое контрактные запчасти?
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110?
Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти.

Дата последнего обновления: 06 Январь 2018.   Комментарии: 3.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 3 коммент.

Могу сказать, что сверление действительно помогает, единственное, что действительно важно не забыть, так это давать жидкость при выполнении данной работы. Но, естественно, это все не поможет вернуть вам изначальный вид стекла, а его функциональность очень снижается, особенно в ночное время или в дождевую погоду. Поэтому, владельцу автомобиля надо начинать собирать деньги на новое лобовое стекло, чтоб полностью наслаждаться пребыванием за рулем.

Действительно довольно не радостное явление когда на вашем новом стеклышке вы видите трещину. Езда по трассам России может вызвать частую замену стекол, даже при высоком опыте водителя. Поэтому статья очень актуальная, и радует что можно обойтись без траты денег на приобретение новой детали. Ремонт трещины на автомобильном стекле чем то напоминает склеивание разбитой стеклянной вазы: при помощи определенного специального инструмента в трещину заливается специальный клей. Далее происходит затвердевание полимера, стекло склеивается.

Мне 2 раза било лобовое стекло камнем из под колес опережающей машины. Что я только не делал, что бы остановить трещины. Но в итоге менял лобовуху, а в ремонт не было смысла идти, пос скольку сшить трещины и отреставрировать лобовое 2\3 от стоимости самой лобовухи на мою машину. Да и гарантий после ремонта ни кто не дает, стоит дать усилие на стекло и трещины могут пойти снова. Но это еще не беда, меня из за трещин постоянно на постах тормозят и дотошно проверяют.

Оставить комментарий или два

Autoepohc