Многие автовладельцы знают, что тормозная система автомобиля является одним из главных узлов в строении автомобиля. Поэтому подходят к выбору ее составляющих с особым вниманием. Какие тормозные колодки лучше? Какому бренду или фирме отдать предпочтение? Как отличить подделку? Эти вопросы интересуют многих, и ответить на них не так уж и трудно.
Сегодня существует следующая классификация тормозных колодок.
Они изготовлены по всем правилам автопроизводителя, и только из качественного материала, с соблюдением процесса производства. Более 90 процентов данных колодок уходит на конвейер и лишь 10 процентов на рынок.
Их стоимость составляет от тридцати до семидесяти процентов от стоимости оригинальных. Такая разбежка в цене происходит из-за незначительного отклонения в составе смесей, а также их качестве и иных нюансов, которые не выходят за рамки производственного процесса. Кроме того у одной фирмы может быть сразу несколько заводов, которые производят разные классы колодок, одни — на конвейер, другие — на розничный рынок. Их качество, как правило, из-за этого не страдает, именно они идут на замену тормозных колодок.
Они изготовлены по заниженным нормативам тех стран для продажи, в которых они предназначены. Стоимость таких колодок варьируется в пределах 20 — 30 процентов от цены оригинальных колодок, в этом их основное преимущество.
Особое внимание при выборе и покупке колодок необходимо обратить на их внешний вид. Начинать осмотр необходимо с их упаковки. На ней обязательно должен быть знак являющийся гарантией прохождения стандартного цикла сертификации (в основном стандарт ECER90).
На самих же колодках допускаются сколы длиной или глубиной не более двух миллиметров. При этом опорная пластина должна быть ровная, и закреплённый на ней фрикционный материал должен плотно прилегать к ней и не должен иметь инородных тел (возможны лишь микро бугорки или капли краски, которые в процессе притирки сотрутся).
Некоторые модели колодок имеют прослойку между фрикционной поверхностью и металлической пластиной, что способствует меньшему нагреванию суппорта и тормозной жидкости. Колодки производят из разных материалов (углерод, оксид, графит и т.д.), а также с применением нескольких десятков добавок, которые в свою очередь избавляют колодку от разного рода звуков, нагрева, деформации при их торможении.
В случае некачественного изготовления колодки, она может допекаться во время торможения (в данном случае колодки могут дымить, что указывает на их брак), поэтому первую тысячу километров необходимо тормозить плавно. Также рекомендуем прочитать статью почему скрипят тормозные колодки.
Особое внимание необходимо обратить на коэффициент трения колодки и ее рабочую температуру. Для обычной городской гражданской езды хватит колодок с рабочей температурой от плюс 300 до 350 градусов. Для сравнения спортивные колодки могут работать при температуре от плюс 800 до 900 градусов, а их прогрев начинается только при температуре от 100 до 200 градусов, что подразумевает под собой не эффективность использования спортивных колодок на автомобилях, предназначенных для езды в городских условиях.
И в заключении при определении, какие тормозные колодки лучше, обратите внимание на ваш индивидуальный стиль езды, условия эксплуатации, состояние всех элементов участвующих в процессе торможения. Потому что любой рейтинг тормозных колодок – это среднее число, подразумевающее под собой то, что у автомобиля все детали исправны и эксплуатируется он в одинаковых условиях.
Оставить комментарий или два