Как часто менять масляный фильтр в автомобиле?

Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Что такое масляный фильтр и почему своевременная его замена так важна.

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля.

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.

Перепускной клапан.

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Обратный клапан.

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка. Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает. Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Видео.

Рекомендую прочитать:

Покрасочная камера своими руками.
Через сколько надо менять свечи зажигания?
Не идет зарядка на аккумулятор.
Как определить неисправность ступичного подшипника?



Дата последнего обновления: 21 Январь 2016.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Когда я приобрел своего железного коня, стал возникать вопрос, когда как часто менять фильтр. Купить наш или импортный?
Начав разбираться в это теме себя сделал вывод менять примерно на 10-12 т.км так как за это время в нем накапливается много частиц (мусора).
Хотя раз ездил на фильтре и масле приблизительно 15 т.км то иногда загорался датчик двигателя. Лучше до такого не доводить, фильтр стоит дороже чем кап ремонт движка.
Хоть имею не иномарку, а старенький ваз но денег на фильтр я не экономлю и покупаю импортный, чтоб не менять масло раньше положенного времени.

Оставить комментарий или два

Autoepohc