Десульфатация аккумулятора своими руками.

Очень часто приходится менять аккумулятор в автомобиле по причине того, что он просто-напросто перестает запускать движок. Распространенная причина такой поломки – сульфатация аккумуляторной батареи. Многие автовладельцы решают данную проблему кардинально – просто покупают новую АКБ, а ведь, если задаться целью, аккумуляторную батарею можно попытаться «спасти». Но обо всем по порядку.

Определяемся с понятиями: что такое сульфатация пластин и десульфатация?

Сульфатация – это процесс покрытия пластин АКБ сернокислым свинцом. Стоит заметить, что такое покрытие возникает при каждом разряде, вот только в одном случае при зарядке батареи кристаллы сульфата свинца израсходуются, освободив пластины и позволив им вновь в полную силу выполнять свои обязанности, а в другом – нет.

Растворится налет или нет, определяется его размером, который в свою очередь напрямую зависит от степени разряда: чем он больше, тем больше кристаллы, а значит больше площадь пластин, которая не накапливает энергию. Когда она становится слишком большой – аккумулятор перестает работать.

Так что можно смело сказать, что сульфатация представляет собой процесс медленной смерти автомобильного аккумулятора, а десульфатация – обратный процесс, процесс восстановления пластин.

Десульфатация автомобильного аккумулятора: немного теории.

Десульфатация АКБ – процесс очистки пластин автомобильного аккумулятора от кристаллов сульфата свинца с помощью циклов «заряд-разряд». Звучит, возможно, весьма заумно, но на самом деле данный процесс по силе даже новичку. Для того, чтобы произвести десульфатацию, вам понадобится зарядное устройство, подойдет даже самое простое, и автомобильный ареометр – он нужен для контроля.

А дальше, как говорится, дело техники.

Десульфатация аккумулятора своими руками: инструкция.

  • Снимите аккумулятор с автомобиля.
  • Выкрутите с банок пробки.
  • Замерьте с помощью ареометра плотность во всех емкостях.
  • Полученные данные запишите.
  • Проверьте уровень электролита, если его недостаточно – подлейте дистиллированной воды.
  • Подключите к АКБ зарядное устройство, сила тока должна быть равна 10% от емкости, к примеру, на батарею 55АЧ нужно выставить ток в 3-5А, и выдержите 2 часа. Прибор в самом начале должен показывать повышение силы тока, потом спад, и, наконец, величина силы тока должна стать постоянной.
  • Когда начнут образовываться пузыри, понизьте ток до 2 А и оставьте с ним батарею на ночь – 8 часов (можно немного больше, но чтоб не превышало 12 часов).
  • Снова сделайте замеры, плотность должна остаться прежней, а напряжение – вырасти примерно до 10 В.
  • Снимите аккумулятор с зарядки и ОБЯЗАТЕЛЬНО даем ему «остынуть» сутки. Затем снова подключите зарядник, выставьте ток на 2-2,5 А и оставьте заряжаться 8 часов, добиваясь того, что напряжение выйдет на уровень номинальных 12,7-12,8 В и немного возрастет плотность (где-то до 1,11 – 1,13 г/см3).
  • Пора переходить непосредственно к процессу десульфатации. Для этого нужно подать разряд не слишком сильный, но ощутимый, к примеру, подключить лампу дальнего света автомобиля на 6-8 часов – до тех пор, пока напряжение не приблизится к 9 В, плотность при этом сильно упасть не должна – должна оставаться на уровне 1,11-1,13 г/см3.
  • Повторите цикл зарядки – одну ночь током 0,8-1 А, сутки АКБ отдыхает, затем ночь током 2 А. На выходе вы должны получить номинальное напряжение и еще больше увеличившуюся плотность – 1,15-1,17 г/см3.
  • Снова 6-8 часов аккуратной разрядки и снова повтор циклов зарядки. И так до тех пор, пока плотность не станет равной 1,27 г/см3. Чаще всего, достаточно 3-4 таких подходов, но будьте готовы и к более долгому восстановлению – до 14 дней.

Заметим, что самостоятельная десульфатация пластин не может быть абсолютной панацеей, ведь данная процедура помогает разрушить лишь небольшие кристаллы, крупные же кристаллы в реакцию просто не вступят. Тем не менее процентов 80-90 емкости АКБ с ее помощью восстановить можно и этого будет более чем достаточно для запуска движка.

К слову, сейчас можно встретить рекламу различных средств, которые якобы способны помочь мгновенно восстановить пластины АКБ, но такие средства, как правило, ни что иное, как просто маркетинговый ход.

Самая главная рекомендация, чтобы не приобретать новый автомобильный аккумулятор с завидным постоянством – нужно всегда помнить о присутствии АКБ в автомобиле, а также следить за состоянием аккумулятора так же, как и за любым другим элементом авто. Если ваши привычные маршруты пролегают по большей части в городской черте, заряжать АКБ следует не реже одного раза в месяц.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Все о жидкой шумоизоляция автомобиля.
Как правильно натянуть ремень генератора?
Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109.

Дата последнего обновления: 30 Июль 2016.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc