Что такое покрытие Раптор?

Раптор (RAPTOR™ U-POL) – защитное покрытие для автомобилей повышенной прочности. Оно призвано оберегать поверхности грузовиков, внедорожников и пикапов от коррозии, ржавчины, экстремальных температур, воздействия солей, плесени и влаги. Производится данное покрытие в Англии, но это не отменяет его актуальности для машин, колесящих по дорогах России и стран бывшего Советского Союза.

Состав.

По своему составу защитное покрытие Раптор представляет собой усовершенствованный полиуретан, проще говоря, пластик, в который добавили какой-то еще компонент (какой именно, нам, к сожалению, не узнать, ведь это коммерческая тайна), из-за чего он обрел возможность так легко наносится на любую поверхность (чугун, сталь, пластик, алюминий, бетон, дерево и др.) и создавать на ней прочнейшее покрытие, которое при правильном нанесении практически ничего не боится.

Упаковка, комплектация, цвет.

Сегодня в продаже можно встретить упаковки Раптора разного размера, все они включают в себя n-ное количество (стандартно – 4 шт.) 0,75-литровых бутылок самого двухкомпонентного полиуретанового состава, бутылку отвердителя и пистолет для распыления, чего в стандартной комплектации хватает для обработки 10-12 кв. м. поверхности.

Состав может иметь всего 2 цвета: черный и белый (колеруемый). Для получения любого другого берется последний вариант и разбавляется нужным колером.

Как подготовить смесь к работе?

Для того, чтобы на выходе получить прочное защитное покрытие, мало просто купить его у проверенного продавца, нужно еще его правильно подготовить и нанести. Для этого в имеющиеся бутылки с составом Раптора добавляют отвердитель до имеющейся отметки, получая тем самым соотношение 2 к 1.

Если планируется изменение цвета, то колер тоже добавляется на данном этапе. Его в общей смеси не должно быть более 10 процентов. Далее бутылка закрывается и тщательно взбалтывается в течение нескольких минут. Только после этого со смесью можно работать.

Как наносить защитное покрытие Раптор?

Технология покрытия автомобиля Раптором, по сути, идентична обычной автомобильной покраске.

  1. Осуществляется разборка кузова: демонтируются бампера, зеркала, колеса и пр.
  2. С кузова удаляются все дефекты: ржавчина, гниль, плесень и т.п. Проблемные места зачищаются. Если имеются вмятины, их также выравнивают (при помощи рихтовки и шпатлевки).
  3. Далее осуществляется снятие всего лакокрасочного покрытия специальными абразивными дисками.
  4. Все металлические части обрабатываются протравливающим грунтом ACID#8 U-POL, а пластиковые – адгезионным U-POL S2003.
  5. Наносится непосредственно подготовленное полимерное покрытие в несколько слоев, каждый из которых тщательно просушивается. Удобнее всего это делать входящим в комплект пистолетом, который после каждой бутылки лучше промывать.

Важно!

  • Полная полимеризация покрытия наступает не раньше, чем через 21 день после нанесения, поэтому все это время автомобиль требует бережного обращения.
  • Покрытие, получаемое в результате, шероховатое с отчетливо выраженное шагренью. А то, какой эта шагрень получится, зависит от давления, с которым вы будете давить на пульверизатор: чем оно будет больше, тем мельче будет шероховатость.

Защитное покрытие кузова автомобиля Раптором: плюсы и минусы.

Плюсы:

  • быстро сохнет;
  • не царапается;
  • обладает высокой степенью сцепления практически с любой поверхностью;
  • является прекрасным шумо- и виброизолятором;
  • не требует закрепления лаком;
  • может использоваться не только в отношении автомобилей, но и практически в любой сфере жизни человека;
  • на 100 процентов водоустойчив;
  • не требует сложной подготовки поверхности: может наноситься непосредственно на старую окрашенную поверхность, хотя лучше все же ее зачищать;
  • не царапается, не ржавеет, не выгорает и не выцветает на солнце;
  • активно противостоит экстремальным температурам, влаге и соли;
  • долговечен – сохраняет все свои защитные функции очень долгий промежуток времени;
  • может наноситься, как компрессором под давлением, так и простым валиком/кистью;
  • легко приготавливается и наносится, поэтому работать с данным составом может любой, даже неспециалист.

Минусы:

  • очень сложно удаляется;
  • не позволяет получить глянцевую поверхность, последняя при использовании Раптора может стать только матовой (зернистой);
  • готов к полноценной «службе» лишь через 21 день после нанесения.

Цена покрытия Раптор.

На сегодняшний день цены на защитное покрытие Раптор можно встретить разные. В среднем, стандартный комплект (4 банки покрытия+1 отвердителя) обойдется вам не меньше, чем в 5900 руб. Такой же комплект, но с пистолетом – в 7700 руб.

Но для покраски целого автомобиля одного такого комплекта мало, нужно, как минимум, 3, итого: 17700-23100 руб. И это только материал, если побоитесь делать сами и обратитесь за помощью к профессионалам к данной сумме придется прибавить еще тысяч 20 или даже больше.

Отзывы.

А вот, что рассказали о данном покрытии наши читатели…

Николай:

Рассматривая в очередной раз царапины на кузове своего автомобиля, решил, что пора бы «облить» его чем-то более надежным, чем простая краска. Уж очень накладно выходит перекрашивать машину после каждого сезона лесной охоты. Начитался в интернете лестных отзывов о защитном покрытии Раптор, но сразу покрывать им авто не стал, решил вначале поэкспериментировать на тест-пластинах (их взял у поставщика названного бренда). Испытания проводил простым гвоздем, т.к. видел на ютубе, как им царапают обработанную Раптором машину и на ней ничего не остается. Что могу сказать… у меня в результате моих экспериментов царапины все же оставались… и сразу…и через 21 день. Плюс, за все это время я заметил, что в бугристую поверхность очень легко забивается пыль, отчистить которую до конца можно только щеткой, что в процессе эксплуатации машины будет создавать дополнительные трудности. Поэтому от заливки Раптором всего кузова целиком я отказался. Покрасил лишь бампера и пороги, чем на сегодняшний день очень доволен. Гвоздем уже не царапал, но полгода активной эксплуатации данные элементы выдержали без проблем, выглядят как новые: ни ржавчины, ни царапин, ничего…Теперь вот думаю, а может все же покрасить Раптором и все остальное?!…

Сергей:

Обработал кузов своей машины покрытием Раптор чуть больше года назад. За все это время никаких нареканий: ни ржи, ни царапин. Однозначно рекомендую!

Петр:

Красили Раптором одновременно 2 машины: я свою и мой друг свою. Оба делали это с пистолета, который купили у поставщика вместе с защитным покрытием, на зачищенную предварительно от лака поверхность. У моего друга все хорошо – не придраться: красиво, ровно, аккуратно. А вот у меня в некоторых особо ржавых ранее местах ржа проступила и через Раптор (не понимаю почему, зачистил все вроде нормально), да и само покрытие легло как-то неравномерно (состав с пистолета то вылетал мощнейшей струей, то, можно сказать пенился). В результате эффект далеко не такой как у друга…очень обидно… тем более самим покрытием я более чем доволен.

Кирилл:

Решил покрасить Раптором бампера машины, так они коцаются больше всего. На сайте производителя прочел, что наносить сие средство можно не только пульверизатором, но и простой кистью, поэтому безо всяких сомнений последнюю и использовал. Люди! Не повторяйте моих ошибок! Я-то думал, все, как с простой краской, борозды от кисти при застывании сами разойдутся, но они не разошлись! Так что будьте внимательны: как покрытие ляжет в сыром виде, так оно и высохнет. В общем, бампер придется менять, так как счистить Раптор просто невозможно (уже пробовал всеми возможными способами).

Видео.

Рекомендую прочитать:

Все об оборудование для покраски автомобилей.
Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля (варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 А/...
Замена радиатора печки ВАЗ 2115.
Чем смазать подшипники генератора?

Дата последнего обновления: 05 Апрель 2016.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc