Что делать, если залило свечи зажигания?

О том, что, если машина не завелась с первого раза, со второго и третьего раза сделать это ей будет гораздо сложнее, знает каждый автомобилист, однако далеко не всем известно, что проблема в такие минуты довольно часто кроется не в севшем аккумуляторе, а в залитых свечах зажигания. Что их заливает, почему и что делать в таких ситуациях, расскажет эта статья.

Определяемся, что это означает и почему происходит?

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.

Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.

В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать? просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:

  1. из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
  2. (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.

Отсюда очевидно, что для того, чтобы зимой не остаться без средства передвижения, готовя машину к зимнему сезону, обязательно проверяйте в ней аккумулятор и настройки карбюратора (если именно им оснащен ваш автомобиль).

Залило свечи в мороз, что делать?

Если неприятной ситуации избежать все же не удалось – не паникуйте, все решаемо!

Способ №1, или что советует производитель.

  1. Выкрутите мокрые свечи из инжектора.
  2. Просушите их.
  3. Прокрутите стартер 10-15 секунд, только потом установите демонтированные детали на место и запустите двигатель.

Способ №2 – логичный.

  1. Снимите АКБ автомобиля, зарядите ее.
  2. Выкрутите замокшие элементы зажигания и установите на их место новые.
  3. Верните батарею на место и можете отправляться по назначению.

Способ №3 – народно-практический.

  1. Выжмете до упора педаль газа в пол и прокрутите стартером двигатель секунд 10-12.
  2. Отпустите педаль газа. ДВС должен запуститься.

Способ №4 – старинный «дедовский».

  1. Выкрутите пропитанные бензином свечи и с помощью старой зубной щетки или щетки по металлу тщательно очистите их от нагара и прочих загрязнений.
  2. Вычищенные детали хорошо просушите: феном, на плите, на батарее или в духовке.
  3. Проверьте зазоры и, если все в порядке, установите все на свои места.

А чтобы больше проблема вас не беспокоила возьмите за привычку ВСЕГДА:

  • заправляться только качественным топливом;
  • заливать в свое транспортное средство только хорошее моторное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года;
  • следить за зарядом АКБ и исправностью стартера, проводов высокого напряжения;
  • своевременно прочищать и регулировать форсунки инжектора;
  • приобретать запчасти, в том числе свечи, только у проверенных производителей с хорошей репутацией.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Регулировка света фар.
Черный дым из выхлопной трубы.
Как проверить клапан адсорбера?
Стук при повороте руля на месте.

Дата последнего обновления: 12 Апрель 2017.   Комментарии: 5.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 5 коммент.

Около 25 лет работаю таксистом и могу сказать,что самый надёжный способ в такой ситуации это способ номер 4. Хорошенько очистить свечи, качественно просушить и закрутить обратно, главное убедиться, что свечи действительно высохли, что на них не остались частицы воды. Кстати, сам чищу свечи одним простым методом: беру и окунаю их в кока-колу или другой сильногазированный напиток, жду 10 минут, а после прочищаю свечи зубной щёткой.

Про зависимость температуры и фактом заброса свечи зажигания, по правде сказать, слышу впервые. Буду знать. На моей старой машине постоянно забрасывало свечи из-за качества подаваемого топлива и проблем с системой зажигания. У меня есть ещё один на 100% способ доехать до дома, если свечи пришли в негодность. Правда он «работает» только на мото техники. В молодости я ездил на старом мотоцикле «Урал», и когда не мог завести его, из-за нерабочей свечи то её выкручивал, отодвигал искровой промежуток, выламывал отверткой изолятор и устанавливал зазор. Появлялась искра и мне этой свечи вполне хватало для того, чтобы доехать до дома.

Ну по мне самый хороший метод, это снять свечи, после чего почистить их от нагара. Почистить щеточкой для чистки зубов или щеткой с металлической щетиной. Соблюдать осторожность, чистку производить без усилий. Свечи можно просушить бытовым или строительным феном. Далее проверить зазор между электродами, после этого можно в крутить свечи обратно в двигатель. В результате повторного запуска проходит без затруднений.

Первое мое знакомство с автомобилем мне давал мой дедушка. Всю азбуку автомобиля я прошел именно с моим дедом, под его руководством я всему научился. Прочитав статью могу сказать точно, что мне, да и всем автолюбителям и профессионалам своего дела, поможет четвертый, а именно «дедушкин способ». Сейчас, работая водителем, и попадаю в такую ситуацию, тема которой описана в вышеуказанной статье, выкручиваю первым делом свечи, тщательно протираю их от нагара наждачной бумагой, проверяю зазоры и снова в бой, так сказать.

Была не раз такая ситуация. Прежде всего нужно выкрутить свечи, очистить от влаги, а уже потом хорошенько прокалить. Желательно газовой горелкой, но не всегда она под рукой. В принципе подойдет и обычная зажигалка, только нужно быть осторожным и не обжечь руки в процессе. После того как свечи будут прокалены, вкручиваем их обратно и пробуем завести автомобиль, только осторожно, главное снова их залить. Ведь автомобиль может не заводится и по другой причине, например не хватает заряда аккумулятора.

Оставить комментарий или два

Autoepohc