Что будет, если перелить масло в двигатель?

Всех автомобилистов еще до получения ими заветного водительского удостоверения учат тому, что выезжать с места стоянки при уровне моторного масла ниже минимальной отметки щупа запрещено. Сначала следует долить смазывающую мотор жидкость до необходимого количества, дабы обеспечить достаточную смазку компонентов движка и уберечь его и свой кошелек от дорогостоящего ремонта, а уж после только двигаться, разбираться в причинах утечки и устранять их.

При этом об опасности перелива масла в двигателе в автошколах говорят нечасто, да и вне их стен такая информация довольно редко доносится до наших ушей, поэтому «в народе» сложился стереотип, что игнорирование отметки «MAX» ничем серьезным автомобилю не грозит. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Итак, что будет, если перелить масло в двигатель?

На самом деле, чрезмерное присутствие масла в смазочной системе двигателя столь же вредно, как и недостаточное, поскольку может провоцировать возникновение следующих проблем.

  1. Увеличение расхода топлива, повышенный износ мотора. Обусловлено тем, что избыточный объем жидкости в моторе добавляет уровень сопротивления ходу поршней в цилиндрах двигателя. Следовательно, движение коленвала затрудняется, и крутящий момент от него переходит на ведущую ось авто. Как итог, переработка и дополнительный износ мотора из-за преодоления искусственно созданного сопротивления в добавок к большему давлению водителя на педаль газа.
  2. Увеличение нагара в моторе автомобиля. Речь идет как о поршнях двигателя, так и о внутренних компонентах камеры сгорания.
  3. Стремительное загрязнение глушителя, что приводит к уменьшению возможного срока его эксплуатации.
  4. Быстрый и резкий рост выбрасываемых в окружающую среду выхлопных газов, ухудшение их качества (увеличенная токсичность и ядовитость). Отсюда совет: если существует необходимо прогреть автомобиль с заведомо высоким уровнем моторного масла в двигателе в закрытом помещении (гараже), нужно постараться обеспечить себе и своим близким максимальную безопасность, путем недопущения их длительного нахождения в одном помещении с прогреваемым транспортным средством.
  5. Увеличение расхода смазывающей жидкости, что всегда ведет к дополнительным тратам.
  6. Выход из строя сальников. Они могут быть просто выдавлены под натиском слишком большого давления моторного масла.
  7. Замасливание свечей зажигания и их преждевременный износ. Перелив масла в двигателе практически всегда ведете к замасливанию свечей зажигания по причине постоянного нахождения их в смазывающей жидкости.

Что делать, дабы избежать вытекающих из перелива масла в двигателе последствий?

Конечно же, просто удалить лишнюю жидкость. Сделать это можно двумя способами:

  1. через шланг, или капельницу, как показано на видео;
  2. через слив.

В первом случае:

  • заранее позаботьтесь о подготовке емкости для слива масла и шланга,
  • далее откройте капот и определите местонахождение пробки для залива масла в мотор,
  • с помощью насоса либо собственного рта (в этом случае следует быть предельно аккуратным и осторожным, чтобы масло не попало в организм) высосите часть жидкости;
  • после вновь проверьте ее уровень, если он все еще выше нужной отметки, проделайте процедуру еще раз.

Во втором варианте смазывающую жидкость придется сразу слить полностью, а затем налить заново в нужном, не превышающем отметку «MAX», количестве. То есть руководство к действию будет звучать так:

  • заедьте на эстакаду или гаражную яму и дайте мотору остыть – это поможет избежать ожогов;
  • подготовьте емкость для слива масла, ненужную ветошь и гаечный ключ (в случае, если придется воспользоваться им для откручивания сливной пробки);
  • откройте капот и открутите пробку, предназначенную для залива моторного масла в картер двигателя;
  • найдите под днищем автомобиля сливное отверстие для масла;
  • поставьте под пробку выбранную ранее емкость для сливаемой жидкости;
  • открутите ее (пробку), в случае необходимости воспользуйтесь гаечным ключом, если достаточно лишь самостоятельного откручивания, во избежание попадания масла на тело и одежду намотайте на руку ветошь, после чего открутите пробку;
  • дождитесь, пока масло полностью сольется в емкость и закрутите пробку для слива под машиной;
  • залейте моторное масло в картер двигателя в нужном объеме, чтобы вопрос, что будет, если перелить масло в двигатель, вас больше не тревожил.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Покраска колесных дисков своими руками.
Как правильно выбрать антифриз?
Как правильно прокачать сцепление?
Замена термостата ВАЗ 2114.

Дата последнего обновления: 02 Январь 2016.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc