Чистка дроссельной заслонки своими руками.

Чистка дроссельной заслонки

Опытные автомобилисты, наверняка, в курсе, что такое дроссельная заслонка, где ее месторасположение и каково назначение. Для тех, кто еще только познает принципы работы своего автомобиля, немногого поясню.

Contents

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка в автомобиле — это устройство позволяющие уменьшать либо увеличивать размер входного патрубка системы впуска воздуха. Ее основная задача — это регулировка количества поступающего воздуха в цилиндры двигателя автомобиля, она является частью системы питания автомобиля. Поступающий воздух, смешиваясь с парами топлива, образует воздушно-топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах вашего автомобиля.

Где находиться?

Расположение дроссельной заслонки определить весьма просто. Она располагается после системы фильтрации воздуха, т.е. воздушного фильтра. К корпусу  дроссельной заслонки подходит трос управления, который непосредственно и приводит ее в действие, когда вы давите на педаль «газа».

Чистка дроссельной заслонки

В некоторых новых автомобилях трос заменен электронной системой изменения сечения входного отверстия. В эти тонкости вдаваться сегодня не будем, а поговорим об обслуживании данной системы, а точнее о ее очистке.

Почему необходимо чистить дроссельную заслонку?

Зачем чистить заслонку? Чистота данного узла автомобиля, в первую очередь, это залог нормальной работы двигателя и качества топливно-воздушной смеси, а как итог вы получаете минимальный расход топлива и экологичность.

Как почистить?

Самый простой и доступный каждому способ почистить дроссельную заслонку — при помощи очищающих средств в аэрозольных баллонах.

  1. Для проведения очистки сперва необходимо отсоединить воздушный патрубок от фильтра до корпуса дроссельной заслонки.
  2. Затем заводим двигатель. Желательно, чтобы двигатель  был холодным, хотя в инструкции будет, скорее всего, указано с точностью да наоборот. Для чего «холодный», поясню позднее.
  3. Далее направляем струю очистителя в корпус дроссельной заслонки. Не пытайтесь сразу подавать обильную струю – попросту заглушите двигатель. Подавайте облако очищающего аэрозоля плавно, не давая двигателю заглохнуть. Как вариант, можно нивелировать провалы в работе двигателя, увеличивая подачу воздуха приоткрытием заслонки. На глазах из масляного, серо-коричневого состояния заслонка приобретет девственный вид чистого металла. На этом очитку заканчиваем.

Чистка дроссельной заслонкиТеперь поясню по поводу очистки при холодном двигателе. Пользой такой очистки является то, что при не нагретом двигателе на многих автомобилях работает система поддержания повышенных холостых прогревочных оборотов, а когда двигатель находится в рабочей температуре, эта система в передаче дополнительного количества воздуха не учувствует – клапаны и каналы будут закрыты. Поэтому только очистка при холодном двигателе позволит попасть очищающему средству  в данные каналы и вымыть из них имеющуюся грязь. При прогретом двигателе, наоборот, смытая из основной системы грязь не пройдет насквозь через эти каналы дроссельной заслонки, а обильно осядет там, что впоследствии может полностью их закупорить и прочистить их будет весьма трудно, а в некоторых случаях и вовсе не получится.

Решение, кого прислушиваться в данной ситуации остается за вами, последний абзац — сугубо мое мнение, и я его не навязываю. А может быть, в некоторых инструкциях по использованию очистителя будет именно последний вариант выбора температуры двигателя при очистке.

Причины загрязнения дроссельной заслонки.

Ну, а в конце хотелось бы остановиться на причинах загрязнения дроссельной заслонки. Как говорят доктора: болезнь проще предупредить, чем лечить. Основным фактором загрязнения дроссельной заслонки являются такие системы, как вентиляция картера двигателя и система дожигания части выхлопных газов. Данные системы были в первую очередь спроектированы для достижения большей экологичности при работе двигателя, иначе поступающие газы из картера и выхлопной системы можно было попросту выбрасывать в атмосферу. Однако на этой Планете еще жить нашим детям и внукам…

Первая — система вентиляции картера позволяет скопившимся газам внутри двигателя (как и откуда они там берутся, догадаетесь сами), смешиваясь с частью чистого воздуха, подаваться внутрь цилиндров и, догорая уже там, вылетать в атмосферу уже значительно меньше загрязняя ее. При нормальной работе системы газы подаются через клапан во впускную систему уже после дроссельной заслонки. При загрязнении клапана данной системы (PVC) она начинает работать в аварийном режиме, газы из картера, содержащие масляную пыль, будут подаваться перед дроссельной заслонкой, следовательно, масляная пыль будет накапливаться на ее стенках и каналах. Так что проверяйте клапан системы на предмет его нормальной работы, чтобы избежать загрязнения дроссельной заслонки.

Вторая из упомянутых мной систем, это система повторного дожигания части выхлопных газов. Здесь, наверное, более понятно: чем лучше сгорает смесь, тем чище ее часть подается обратно во впускную систему. Для того чтобы смесь сгорала как положено, периодически проводите диагностику самой системы впуска и подачи топлива, системы и свечей зажигания (для бензиновых двигателей), а также такой детали выпускной системы как лямбда-зонд. Нормальная работа всех этих узлов и двигателя в целом будет создавать минимальные загрязнения. Ну, а как итог более чистая впускная система и меньший вред ваш автомобиль будет наносить природе.

На этой позитивной ноте я и поспешу отклоняться.

 Видео о чистке дроссельной заслонки

Ссылка на основную публикацию