Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись?

Вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора и стоит ли это вообще делать, рано или поздно задается каждый автомобилист, ведь аккумулятор – устройство довольно «капризное». И пусть производители решили целый ряд проблем, усовершенствовав его «начинку», включение АКБ в электрическую цепь автомобиля через клеммы – неизменно, а значит, сегодня, как и 20 лет назад, место этого включения – зона риска, на которую воздействуют и перепады температур, и разного рода загрязнения, и простые физические процессы. Минимизировать этот риск как раз и призваны специальные защитные составы. О них и поговорим.

Литол и Вазелин.

Первое, что приходит на ум, при упоминании защитных смазок для клемм, – это знакомые каждому советскому человеку Литол и Вазелин.

Литол – техническая смазка, разработанная для множества узлов. Однако, как и Вазелин, она значительно уступает по своей эффективности современным защитным составам, т.к.:

  1. плохо проводит энергию, следовательно, сокращает КПД аккумуляторной батареи;
  2. имеет неплотную, рыхлую структуру, которая за неимением в составе специальных присадок и добавок способствуют быстрому загрязнению и смыванию;
  3. не содержит красителя, это, конечно, не самый важный недостаток, но работать с цветной смазкой гораздо удобнее.

Современные смазочные составы.

В зависимости от способа нанесения разделяются на 2 вида.

Распыляемые очистители (Permatex, ASTROhim, SVITOL, Hi-Gear).

Изготавливаются на масляной основе (нередко ей выступает очищенное вазелиновое масло) в виде распылителей, которые, попадая на поверхность, вытесняют с нее воду и создают защитную изоляционную пленку. Эта пленка хорошо справляется с поставленной перед ней задачей – защитой клемм от загрязнения и окисления, правда, не так продолжительно, как это делают консистентные смазки.

Консистентные смазки (Gunk, LIQUI MOLY).

Представляют собой густой кремообразный состав, также изготовленный на масляной основе. Им гораздо удобнее работать (не нужно бояться, что жидкость попадет туда, куда не следует, например, на корпус аккумуляторной батареи), из-за своей плотной консистенции он дольше держится, а еще консистентные смазки практически не смываются шампунем, поэтому наш вам совет – выбирайте именно их, когда будете решать, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись.

Как подобные смазки борются с окисью?

Уже окислившимся клеммам ни консистентные смазки, ни распыляемые очистители не помогут, по крайней мере до того момента пока они (и контакты) не будут тщательно вычищены, ведь подобные технические вещества направлены на защиту от внешних загрязнений, а никак не на устранение существующих, с которыми, как известно, авто может вообще не завестись.

Как правильно нанести смазку для электроконтактов: инструкция.

  1. Уберите продукты окисления с мест примыкания клемм к контактам, если таковые имеют место быть, ведь они повышают сопротивление между названными элементами и способствуют быстрому саморазряду батареи.
  2. Зачистите начисто клеммы и оденьте их на аккумулятор, плотно зажав ключом.
  3. Тщательно обработайте верхнюю и боковые части соединения, так чтобы максимально защитить их от проникновения влаги. Обратите внимание обрабатывать нужно весь узел «клемма-наконечник» целиком, а не отдельные его элементы, т.к. они должны иметь максимальный контакт поверхностей.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110?
Как правильно прокачать сцепление?
Замена сцепления ВАЗ 2114.
Замена АКПП на МКПП BMW Е34.

Дата последнего обновления: 17 Декабрь 2016.   Комментарии: 6.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 6 коммент.

Давно боролся со своими клеммами. Родные клеммы окислились. Зачистка наждачкой надолго не спасала. Друг посоветовал смазку ликви моли. Однако в первый раз из-за того, что плохо зачистил смазка помогла не на долго. Кто будет пользоваться смазкой, обратите внимание на чистоту клемм, если их полностью не зачистите-проблема появится снова, пусть не так быстро как без нанесения защиты!
Зачистил хорошо клеммы, 3-й год катаюсь и проблем не знаю.

Есть один старый способ очистки аккумулятора от окиси — зто обыкновенная вода. Клеммы отмачивают в воде а потом промывают водой с помощью губки. После чего высушиваются. Ни одна специальная жидкость не очистит так клеммы как вода. После того как клеммы высохнут, наносите специальную смазку и хорошо прикрепляите и[ к аккумулятору. Такой способ защитит ваши клеммы на долго от окисления, и у вас не будет проблем с аккумулятором.

У меня в машине очень старенький и слабенький аккумулятор, поменять пока нет возможности, поэтому выжимаю из него все что могу. Особенно зимой КПД аккумуляторной батареи очень важно. Даже не задумываясь, всегда смазывал литолом, причем не всегда идеально зачищая клеммы. После применения консистентные смазки Gunk проблема решилась и заводить машину получается легче. Посоветую такой вариант решения окисления клемм отцу, который делает все по-старинке.

Наиболее предпочтительным средством обработки клемм аккумулятора, на мой взгляд являться аэрозольный распылитель. Среди его преимуществ — компактность баллончика и легкодоступность в любой момент(у меня постоянно валяется в бардачке). К преимуществам можно отнести и хорошую эффективность(Напшикал и порядок, влага не пройдет), также обработка аэрозолем очень оперативна (это удобно при дефиците времени).

Однозначно, смазка клемм аккумулятора является залогом долговечной работы аккумуляторной батареи. Ведь хороший контакт обеспечивает уверенный пуск двигателя и постоянный заряд батареи. Мой дед был механиком, и от него я узнал все азы и тонкости касающиеся техники, в том числе и про смазку клемм аккумулятора. Раньше клеммы смазывали обычным литолом, предварительно очистив от окиси. Сейчас существует масса средств для обработки. Суть этих средств одна, защитить клеммы от окисления. При выборе нужно определиться по цене, и по удобству применения.

Клеммы аккумулятора можно смазывать самыми разными маслами, как текучими так и густыми. Недостаток жидких, они служат не долго. Подсолнечное масло, оливковое, льняное, кунжутное и т.д. Такие масла сидят на клеммах сутки, двое. Лучше использовать салидол, вазелин, срок их службы гораздо выше. Аэрозоли не плохо, но не всем по карману.

Оставить комментарий или два

Autoepohc