Биение руля на скорости.

Чаще всего биение руля на скорости автомобилисты могут почувствовать после смены покрышек или резкого наезда на большую яму. Выглядит оно как временная вибрация рулевого колеса, неожиданно возникающая и так же пропадающая на определенной скорости – обычно превышающей 80 км/час. Однако, как говорилось выше, это чаще всего, а не всегда: порой и скорость может быть значительно ниже, и причины биения могут заключаться не только в разбалансировке колес.… Но обо всем по порядку.

Какой может быть вибрация?

Существует 2 разновидности вибрации колеса – на скорости и при торможении. У каждой из них своя причина и скорость проявления. В первом случае речь идет о высоких скоростях, во втором о низких – 40-60 км/час.

Причины биения руля на скорости и варианты их устранения.

Разбалансировка колес.

Наиболее распространенная проблема, провоцирующая биение руля. Возникает она чаще всего после посещения сомнительного шиномонтажа или после наезда на крупную выбоину/яму.

Решение.

Поездка в хороший, проверенный шинамонтаж для проверки и коррекции (при необходимости) балансировки колес. Советую ознакомиться со статьей — Зачем нужна балансировка колес?.

Деформация всей подвески или только ее ступицы.

Еще один вариант развития событий после наезда на высокой скорости на крупную выбоину/яму или «лежащего полицейского», может быть определен только на СТО или в гараже при помощи специального приспособления по измерению биения колеса.

Решение.

Диагностика несущих элементов подвески на СТО и их замена – при необходимости.

Загрязненный диск.

Конструкция некоторых дисков способствует тому, что в определенных их пустотах постепенно скапливается грязь, снег и т.п., накапливаясь, она создает тот неуравновешенный вес, который и приводит к вибрации руля на скорости.

Решение.

Как только заметили биение руля на скорости, первым делом хорошо помойте колеса и удостоверьтесь, что с внутренней стороны дисков нет ничего лишнего.

Неправильная затяжка болтов колеса с конусным основанием.

Правильная затяжка осуществляется всегда только вручную и навесу, при чередовании противоположных гаек!

Нарушение геометрии диска/покрышки (повышенный статический дисбаланс).

Имеет место быть:

  • в автомобилях, владельцы которых предпочитают агрессивную езду;
  • в колесах, покрышки которых неправильно хранились в межсезонье;
  • при заводском браке покрышек;
  • при присутствии на шинах «шишек»;
  • при деформации диска/покрышки и многих других моментах.

Решение.

Поездка в хороший, проверенный шинамонтаж для измерения биения колес и консультации по возможным путям устранения проблемы. Вот статья о ремонте дисков авто.

Несоответствие диска параметрам ступицы.

Определяется очень легко: если надев колесо на ступицу и наживив все гайки (закручивать до конца не нужно), вы диагностируете вертикальный люфт первого, значит, центровочное отверстие диска больше оси, на которое оно одето. Следовательно, установка выбранного колеса на заданный автомобиль без минимального смещения просто невозможно.

Решение.

Вам следует либо смериться с этим, либо выбрать более подходящий диск, либо прикупить по индивидуальному заказу специальные пластиковые шайбы.

Причины биения руля на низких скоростях (при торможении) и варианты их устранения.

  1. Сильный износ тормозного диска.
  2. Присутствие люфта в рулевой рейке или тяге.
  3. Нарушение геометрии диска/ тормозного барабана.
  4. Расслоение колодок.
  5. Неисправность тормозного суппорта.

Все они являются следствием неполадок в работе тормозного механизма, поэтому решить и/или не допустить их вам поможет:

В общем, будьте внимательны к своему автомобилю, и тогда проблема биения руля на скорости никогда вас не потревожит.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110?
Балансировка колес автомобиля своими руками.
Регулировка клапанов ВАЗ 2114.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

Дата последнего обновления: 20 Сентябрь 2015.   Комментарии: 3.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 3 коммент.

А вот интересно — сегодня практически все машины либо с гидроусилителем руля, либо с электрическим усилителем руля. Благодаря этому водитель чувствует себя более комфортно во время проведения маневров, но при этом из-за особенности конструирования водитель перестает ощущать возможное биение руля. Ведь самой простой причиной, которой является разное давление в колесах может вызвать и биение колес и увод автомобиля в сторону. Как же на современных машинах вовремя увидеть или своевременно почувствовать необходимость проведения ремонтных работ? Ведь ситуация сегодня такова, что автолюбителей отучают самостоятельному техническому обслуживанию авто, а зря это ведь очень хорошая профилактика как безаварийной езды, так технического состояния автомобиля.

Написано все правильно, но на практике трудно установить причину. Все лето занимался устранением биения на скорости 50-70 км. Балансировка, замена наружных шрусов, замена тормозных дисков, перестановка колес, протяжка болтов, регулировка рейки, развал-схождение ничего не помогло. Пришлось поменять внутренние шрусы, только после этого биение пропало, оказалось на одном шрусе слетело стопорное кольцо. Вот такие расходы.

Машина новая, поэтому с проблемой такой пока не сталкивались. Покрышки еще не меняли. Возможно, на новой машине биение и не почувствуешь из-за усилителей. Но тогда каким образом можно определить, что произошла разбалансировка колес, деформировался диск. По каким признакам ещё можно оределить деформацию диска? В какую сумму (по максимуму) могут обойтись расходы по устранению проблем, вызывающих биение руля?

Оставить комментарий или два

Autoepohc