Биение руля на скорости 100-120.

Зачастую на небольшой скорости водитель может и не обратить внимание на несколько нехарактерное поведение своего автомобиля. Однако с увеличением скорости все в корне может измениться.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы.

Рекомендую прочитать:

Взаимозаменяемость свечей зажигания.
Как остановить трещину на лобовом стекле?
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106.
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы.



Дата последнего обновления: 31 Октябрь 2015.   Комментарии: 7.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 7 коммент.

Расскажу свой опыт, поиска и устранения причины биения руля на скорости выше 100 км/ч. Автомобиль у меня был VW golf 4, 2000 год выпуска. Сразу скажу, что не предавал большого внимания данной проблеме, пользовался автомобилем в обычном режиме, испытывая конечно некий дискомфорт. И вот приехав в конце осени на шиномонтаж, был неприятно удивлен износу покрышек с внутренней стороны колеса. Шины настолько износились, что проволока корда, начала выступать наружу, впоследствии шины пришлось выбросить. После установки новой резины, проблема биения руля исчезла, однако мне стала интересна причина такого быстрого износа покрышек. После осмотра подвески на СТО, была выявлена причина износа — неправильно установленные шаровые опоры (правая вместо левой и наоборот). На этом же СТО установили новые шаровые опоры по регламенту, после этого не было подобных проблем с неравномерным износом шин и как следствие с биением руля.

В принципе основные причины разъяснены, сталкивался с этим,(добавлю, на очень малой скорости (накатом), тоже ощущается биение, но хотелось-бы поделиться с автовладельцами собственным опытом. Около двух лет эксплуатировал Мутсубиси Паджеро, с биением задних колес. Особенно ощущалось на малых скоростях, когда накатом подъезжаешь к светофору, как будто мотает пьяного, вправо-влево. Что, интересно, проверил балансировку, ходовую, состояние резины. Все в удовлетворительном состоянии.Нашел смышленого механика, который сказал, что необходимо менять подшипник ступицы и визуально показал. Хотя, как мне известно, при выходе из строя подшипников ступицы, они гудят. Проблемы были устранены, в течение дня. Сейчас автомобиль по дороге идеально себя чувствует.

С такими неприятностями, тоже сталкивался. В начале как юный автовладелец покупал использованную резину, как следовало ожидать их хватает максимум на год, потом выкидываешь. Внешне смотришь, износ небольшой, грыжи нет. Приезжаешь переобуть к шиномонтажу, тебе объясняют, что резина не пригодна. Куда деваться, что купил, то и эксплуатируешь. В настоящее время б/у резину, диски не покупаю, дороже выходит. Также с бу литыми дисками, многие деформации сложно устранить, все равно будет бить руль. По ходовой, тоже сталкивался, вовремя расходники не поменяешь, машину мотает на высоких скоростях, как будто люфт на руле. Не многие знают знают об этих проблемах, как правило учатся на своих ошибках. Вибрация колес приведет к замене подшипников ступицы. Благодаря такой информации, экономишь время и деньги.

У меня была вибрация на десятке в правой стороне. Колёса в норме рулевая тоже. Причина была в правом валу шрусов он был немного изогнут. Визуально определить было невозможно, только когда поддомкратил включил передачу тогда можно определить. Надеюсь кому-то поможет

Все понятно, кроме одного. При чем здесь искривленные диски и биение руля с увеличением скорости? Как искривленный диск может влиять на биение руля, если я не торможу, а разгоняюсь. Или Вы перепутали и добавили диски из темы «Биение при торможении» Разъясните пожалуйста, так как ищу причину и надо ли ее искать и в этом пункте?

Николай, здравствуйте! Да, иногда искривление передних тормозных дисков приводит к биению на скорости.

У меня такое было. Мне погнули диск с мастерской, когда выбивали его молотком. Руль вибрировал очень сильно. Я понял,если сильно погнут диск, то бьёт и без торможения, а если слабо, то только при торможении.

Оставить комментарий или два

Autoepohc