Балансировка колес автомобиля своими руками.

Производить балансировку колес автомобиля необходимо периодически всем автовладельцам. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем один раз в 20000 км. Ведь балансировка нужна не только для комфортной езды, но и для безопасности, подробнее в статье — зачем нужна балансировка колес. А осуществить ее можно на любой станции, занимающейся ремонтом шин. Благо их полно даже в небольших населенных пунктах. Однако при всем при этом знать, как осуществляется балансировка колес своими руками без применения специального стенда, все же стоит – на всякий случай.

Технология балансировки колес автомобиля своими руками.

Итак, первое, что потребуется для решения данной задачи, — это наличие специальных грузов – балансиров. Наверняка, вы уже видели их на ваших колесах. Прикупить небольшой такой комплект можно либо в автомагазине, либо на той же станции по ремонту шин (по договоренности). Стоит отметить, что для кованных и литых дисков грузики желательно приобретать на самоклеющейся основе.

Далее вам нужно будет поддомкратить колесо, на котором будет производиться балансировка. В обязательном порядке снимите колпак, если такой имеется, и очистите оба элемента от налипшей грязи.

Теперь пробуем вращать колесо. Если оно крутиться достаточно свободно: на него совершенно не оказывают усилие тормозные колодки и состояние затяжки ступичного подшипника, можно переходить к следующему этапу — непосредственной балансировке.

Если же, вращая колесо, необходимо прикладывать усилия — освободите его, убрав первым делом тормозные колодки. Сделать поможет либо ранее полученный опыт в данном деле, либо инструкция по ремонту вашего авто. Кроме того стоит слегка приотпустить ступичную гайку. Это действие поможет ослабить подшипник, тем самым обеспечив ему наименьшее сопротивление вращению.

Завершив предыдущие работы, вешаем колесо на место и надежно крепим болтами.

Вооружаемся куском мела. Раскручиваем колесо, сперва по часовой стрелке. Ждем, когда оно остановиться и помечаем нижнюю точку мелом. Предположительно, это самое тяжелое место. Далее раскручиваем колесо против часовой стрелки. Если колесо остановилось, и отмеченная мелом метка вновь смотрит вниз, предположения оказались верными, и вы нашли тяжелую точку.

Если же при вращении колеса в различных направлениях оно останавливается в различных местах, скорее всего, мы имеем дело с отбалансированным колесом, либо развесовка по колесу настолько мала, что определить тяжелые места вручную не представиться возможным. В данном случае без стенда по балансировке колес не обойтись.

Но вернемся к тому моменту, когда тяжелое место на колесе найдено. Для его уравновешивания, на его противоположную сторону вам необходимо установить грузики. Подбирая грузики, контролируйте баланс колеса, по приведенной выше схеме. В итоге колесо должно начать останавливаться в различных местах, что будет свидетельствовать о его сбалансированности.

Далее необходимо проделать работы по балансировке на остальных колесах и провести ходовые испытания. Вибрация при этом не должна ощущаться. Напомню, что она, как правило, появляется на плохо сбалансированных колесах при скорости выше 90 км/ч.

На этом технологию  балансировки колес своими руками можно считать раскрытой. Однако для облегчения работы, чтобы не намучаться с извлечением колодок и ослаблением ступичной гайки, на основе старой ступицы вашего автомобиля, если таковая имеется, где еще жив ступичный подшипник, можно сделать простой стационарный стенд для самостоятельной балансировки колес. Для этого ступицу крепят к заранее изготовленному каркасу. Главное требование к такому стенду — чтобы при нагрузке колесо оставалось в рабочем положении, а стенд устойчиво располагался на поверхности.

В заключении все же хотелось бы отметить, что даже если вы провели балансировку колес самостоятельно и довольны результатом, не лишним будет удостовериться в результате, заехав на профессиональный стенд диагностики. Если его результаты подтвердят ваше чувство о хорошо продельной работе, позитивный эффект от хорошо проделанной работы собственными руками удвоится.

Видео

Рекомендую прочитать:

Как заменить салонный фильтр?
Объем масла в двигателе.
Как правильно почистить свечи зажигания?
Как проверить работу турбины?



17 Сентябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc