Переезд в новую квартиру, перевозка старой мебели на дачу, покупка с последующей доставкой громоздкого оборудования – все эти ситуации могут стать причиной приобретения прицепа. Однако даже автовладельцы, которые имеют водительское удостоверение с категорией, разрешающей его эксплуатацию, но ранее не прибегающие к этой возможности, не всегда помнят все правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля, поэтому последним и было решено посвятить данную статью.
Итак, прицеп к легковому автомобилю – это полноправный участник дорожного движения. Следовательно, как и любое транспортное средство, он требует выполнения определенных правил, ведь некачественная их установка и эксплуатация могут привести к угрозе и различного рода аварийным ситуациям на дороге.
Дабы этого не произошло, как гласят законодательные документы, прицеп должен эксплуатироваться лишь с теми механическими транспортными средствами, которые оборудованы особыми фаркопами (тягово-сцепными устройствами, которые можно установить практически на любой автомобиль) и штепсельной розеткой.
Кроме того, для того чтобы воспользоваться прицепом, автомобиль-тягач должен иметь дополнительно выведенную электропроводку для его габаритов, «стоперов», поворотников.
В том случае, если габаритные размеры прицепа (к примеру, прицеп-фургон либо прицеп-дача) превышают размер ширины самого транспортного средства (в данном случае тягача), оно в обязательно порядке должно быть оснащено зеркалами заднего вида, размещенными на вынесенных длинных кронштейнах.
При этом, независимо от размера прицепа, отправляясь в путь, всегда следует брать с собой несколько клиньев для подкладывания их под колеса в случае остановки машины с прицепом на уклоне.
Сам прицеп может быть использован почти с любым авто, главное, чтобы его максимально разрешенная масса не превышала массу автомобиля.
Равномерное размещение груза – один из обязательных пунктов в эксплуатации прицепа. Необходимо учесть, что центр тяжести груженого прицепа должен находиться над его осью либо между осями (если их несколько) и как можно ниже – дабы избежать раскачки, которая ухудшить управляемость.
Смещение же его может привести к чрезмерной нагрузке на сцепное устройство и заднюю часть авто, в случае смещения центра тяжести вперед, или подъему задней части машины, в случае смещения центра тяжести назад, что приведет к худшему сцеплению колес с дорогой.
Кроме того, всегда нужно помнить о том, что езда с прицепом отличается от обычной. Загруженный прицеп увеличивает тормозной путь автомобиля и уменьшает его разгонную динамику. Особенно это стоит учитывать при предстоящем обгоне или торможении: перед данными действиями рекомендуется заранее снизить скорость и только потом плавно выполнить необходимый маневр или затормозить.
Еще один факт, от которого никуда не деться при эксплуатации прицепа, – увеличение расхода топлива до 20%.
Оставить комментарий или два