Обкатка зимней шипованной резины.

Шипованная резина – это один из видов зимних колес. На рабочую поверхность данного вида резины нанесены в определенном порядке металлические шипы, которые, в свою очередь, необходимы для лучшего сцепления колес с обледенелой поверхностью дорожного полотна. Не каждый автовладелец знает о том, что шипованную резину, в прочем, как и иные виды колесных покрышек, перед началом эксплуатации, следует обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму использования.

Каким же образом должна происходить обкатка новый шипованной резины и для чего вообще необходимо ее осуществлять? – узнаете ниже.

Нужна ли обкатка шипованной резины?

На самом деле обкатка шин нужна не столько самим шинам, сколько непосредственно водителю автомобиля. Любые новые покрышки сперва ведут себя на дороге немного непривычно, то есть по-разному держат дорогу и реагируют на разные дорожные покрытия. Именно поэтому, чтобы немного адаптироваться, водитель должен первое время соблюдать щадящий режим использования авто. И это будет полезно не только ему. Ведь у новой шипованной резины есть один нюанс, от которой зависит ее надежность. Поясняю.

Любая зимняя резина обладает пористой поверхностью (на протекторе сделаны специальные прорези). При установке шипов в нее, для более прочного крепления, применяют смазку, которая при резкой агрессивной эксплуатации может забиваться в эти самые поры. В результате чего шипованная резина может просто утратить свои свойства.

А чтобы этого не произошло, данную резину  и нужно обкатывать.

Как обкатать шипованную резину? Важные моменты.

  1. Обкатка шин, в особенности зимней резины, должна проводиться перед наступлением сезона, то есть еще до наступления холодов. Ведь, как говорилось выше, смазка, которая используется в данной резине, должна полностью стереться с поверхности последней.
  2. Следующий важный момент – сколько времени длится обкатка зимней шипованной резины? Так вот. Абсолютно любую новую резину: будь-то летняя, зимняя или шипованная, необходимо обкатывать не менее, чем 500 км.
  3. Шипованная резина не любит больших скоростей, поэтому обкатывать ее желательно, не превышая скорости в 70 км/ч. К слову, данный вид резины также не любит слишком резких стартов и торможений.
  4. Небольшая хитрость: на всех новых покрышках можно увидеть цветную полосу, которая является в некотором смысле индикатором обкатки резины. Как только она сотрется, обкатку шин можно закончить.

Также советую прочитать статью — шипы или липучка, что лучше.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

Развал схождение своими руками.
Какие амортизаторы лучше газовые или масляные?
Как рассчитать расход топлива?
Как утилизировать автомобиль?



28 Декабрь 2014.   Комментарии: 4.    Размещено в Полезные советы автолюбителям

К записи оставлено 4 коммент.

Муж всегда выхвалял шипованную зимнюю резину, говорил что лучше нет, но постоянно дешевил, а потом «кусал локти». В этом сезоне решил и купил! Переобулся в конце ноября, не как раньше, «как припечет», ответственно отнесся к обкату резины. Но вот режим скорости (70 км/ч) не особо и соблюдал. Следует сделать замечание на будущее) Сейчас ездит, доволен, снежные сугробы, дождь и гололед — машина ведет себя более уверенно, чем в том году.

Чрезвычайно полезная информация, обычно шипованные шины к первому морозу покупаешь — и погнал! Вот уж , четверть века за рулем, о таком впервые слышу. Скажите, а эта смазка для шипов после того, как проедешь 500 километров, «уходит» и не забивает поры? То есть, обкатав резину рекомендуемым образом, есть гарантия сохранности всех качеств шипованной резины?

Сколько не покупал и не эксплуатировал шипованную резину, а о таком моменте как обкатка даже и не задумывался. Действительно вопрос стоящий внимания, толково описано, а о собственной безопасности стоит побеспокоится в первую очередь. Да, цветную полоску видел и ранее, но о ее назначении и применении даже и не догадывался.

Обратите внимание еще вот на что.
Хочу еще добавить один момент про шипованную резину. Рисунок шипа на каждой шине размечается свой, так что во время обкатки шин не лишним будет померить тормозной путь данной шины, а зимой особенно. Я не беру такие погодные условия как слякоть на дороге, но тормозной путь на гололёде будет один, на укатанном снеге другой, на только что выпавшем снеге третий. Просто вечером сядьте за руль покатайтесь на открытых площадках, к примеру, перед гипермаркетами в вечернее или ночное время, когда мало других машин. Провоцируйте резкое торможение на разных скоростях, и вы будете знать свой тормозной путь. Очень много зимой аварий случается, когда едешь по накатанным снеговым дорожкам-канавкам, и при повороте тебя бросает в сторону. Важно знать как шина держит и боковые уклоны. В общем испытайте вашу шину в разных режимах и вы будете иметь представление на что она способна.

Оставить комментарий или два

Autoepohc