Как выбрать антирадар?

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора антирадара. Причем зачастую ситуация усугубляется тем, что многим непонятна разница между антирадаром и радаром-детектором. В авто лексиконе эти два понятия смешались, и порой некоторые считают, что это вообще слова-синонимы. Разберемся, что же представляют из себя данные устройства, и найдем ответ на вопрос: как выбрать антирадар?

Несколько слов об антирадарах.

Антирадар – это специфическое устройство, главная задача которого препятствовать работе радара ДПС. Данное противодействие полицейскому радару выражается в посылке сигнала, который глушит отражение, видоизменяет сигнал радара или рассеивает его. Антирадар можно назвать активным излучающим устройством. Прежде чем им обзавестись, необходимо знать, что подобные устройства у нас в России, как, в принципе, и во многих других странах, запрещены. Так что если у вас найдут данное устройство, вам грозит штраф и конфискация. А вот если использование антирадара приведет к каким-то серьезным последствиям, то одним штрафом вам точно не отделаться.

Купить прибор, как вы уже наверняка поняли, в обычном магазине нельзя, так как в официальной продаже их попросту нет. Зато можно купить его на так называемых «черных рынках», но этого делать категорически не рекомендуется.

Антирадар-детектор.

Совсем другое дело – антирадар-детектор. Этот прибор полностью пассивен и работает по принципу радиоприемника. Принцип его работы таков: он улавливает сигнал, который излучается радаром, преобразовывая его в звуко- и светооповещение. И чем ближе вы приближаетесь к месту положения радара, чем сильнее срабатывает сигнал, в то время как при отдалении от радара, сигнал становится тише.

Другими словами, антирадар-детектор не предпринимает никаких особых активных действий, поэтому и засечь его работу невозможно, этим он и отличается от обычного антирадара. В России пользоваться антирадаром-детектором не запрещено, но в то же время и не разрешено. Единственное условие поэтому  такое: прибор должен быть установлен в соответствии со всеми правилами безопасности.

Интересно, что во многих странах прибор запрещен в использовании, в то время как в Германии этот прибор раздают сами дорожные полицейские абсолютно бесплатно.

Диапазоны антирадаров.

Все антирадары могут работать в нескольких диапазонах частот:

  1. Диапазон X (10.5 ГГц) — в этом диапазоне работают устройства постоянного действия, они давно морально устарели (10% пользователей).
  2. Диапазон K (24.15 ГГц) — антирадары, работающие на этом диапазоне, посылают импульсные электромагнитные волны. Очень широкое применение по России (60-70% пользователей).
  3. Диапазон  Ka (34.7 ГГц) – новый стандарт. Очень быстро распространяется в России (30% пользователей). Принцип действия заключается на определении скорости объекта в считанные доли секунды (вероятность 95%, скорость 0,4 секунды).

Помимо обнаружения указанных стандартных диапазонов сигналов, антирадар может работать в следующих диапазонах:

  1. Ultra-X — появился в 2002 году, после того как появились серийные модели антирадаров ДПС – «Сокол».
  2. Ultra-K — появился  в 2004 году, после того как появились более мощные «Беркут» и «Искра-1».
  3. Instant-On – предназначен для определения радаров постоянного действия включаемых периодически.

Какой антирадар выбрать?

Для того чтобы определится с выбором того или иного антирадара, необходимо знать принципы работы радаров ДПС.

Принцип работы радара очень прост: он испускает специальный луч, направленный на транспортное средство, затем он ловит отраженный сигнал и фиксирует полученные показатели. После он испускает еще несколько подобных сигналов, высчитывает время принятия обратного сигнала и определяет скорость движения автомобиля. Таким образом, чтобы определить скорость движения транспортного средства, радар должен испустить несколько сигналов.

Радары по типу работы делятся на фронтальные и те, которые работают «вдогонку». Фронтальные выпускают сигнал в «лоб» автомобиля, а второй тип радара — в зад удаляющегося авто.

Покупая антирадар, убедитесь, что он работает в необходимых частотных диапазонах и имеет необходимую чувствительность. Поэтому стоит внимательно изучить всю документацию, которая идет в комплекте вместе с прибором. Также стоит отметить тот факт, что оснащение ДПС не стоит на одном месте и постоянно развивается. Время от времени закупаются новейшие приборы, которые работают на иных частотах. Однако и производители устройств работают очень хорошо и оперативно выпускают обновленную продукцию. Поэтому если вашему устройству уже больше чем полгода, вполне вероятно, что он уже является устаревшим. Вот несколько обзоров моделей антирадаров:

Помните, что лучше быть аккуратным водителем, который соблюдает все правила, чем покупать прибор, который все равно не будет являться панацеей от встреч  с сотрудниками ДПС.

Видео

Рекомендую прочитать:

Компрессия двигателя.
Ремонт АКПП своими руками.
Особенности буксировки автомобиля с АКПП.
Замерз замок в машине - что делать?

Дата последнего обновления: 29 Ноябрь 2011.   Комментарии: 2.    Размещено в Полезные советы автолюбителям

К записи оставлено 2 коммент.

Мне не нравится, что многие радары видят объект только когда уже в его зоне видимости вся машина -тогда и смысла нет. У меня сейчас стоит STR-70 Street Storm — более чем нравится именно тем что у него дистанция распознавания очень большая

Да думаю пришло время покупать антирадар. Сегодня опять письмо счастья пришло.

Оставить комментарий или два

Autoepohc