Ретро автомобили СССР.

Во времена Советского Союза было придумано и разработано множество автомобилей: какие-то из них вошли в серийное производство, какие-то выпускались весьма ограниченным тиражом, какие-то и вовсе стали единственными в своем роде. Сегодня же все они для нашей истории бесценны, особенно некоторые модели, которые были разработаны не на подобие аналогичной за рубежом, а были созданы, как что-то свое, неповторимое. Именно об этих ретро автомобилях СССР сейчас и пойдет речь.

Газ-21 «Волга».

Этот автомобиль я назвал первым не случайно, ведь о нем мечтал, не побоюсь этого слова, весь СССР. Именно эта машина выступала синонимом роскоши, благополучия, статусности. Считалось, если кто-то на те времена являлся владельцем «Волги», значит – он был «не простым» человеком.

Сама же 21-ая Волга вышла в серийное производство осенью 1956 года (ее дизайнером выступил Л. Еремеев) и выпускалась в таком неизменном виде 2 года (общий объем выпуска данного авто за эти годы составил чуть более 30 тысяч машин). Далее несколько месяцев производились «переходные» модели, которые отличались от своих предшественников в большей степени внешне, ну, а с 1959 по 1962 год с конвейера сходила уже вторая серия Газ-21. Всего было выпущено порядка 140 тысяч машин всех модификаций.

В 1962 году 21-ая Волга вновь претерпела модернизацию, но уже куда более существенную – автомобиль практически полностью изменился внешне и обрел новый, более сильный мотор (в 75 лошадиных сил). Так, вышла в свет последняя, третья версия, которая выпускалась до 1970-го года.

Технические характеристики Газ-21 «Волга».

  • Расход топлива 9 литров на 100 км.
  • Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 2432 куб.см. и максимальной силой в 65 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 120 км в час.
  • Задний привод.
  • Дорожный просвет 19 см.
  • Снаряженная масса 1460 кг.
  • Разгон до «сотни» за 34 секунды.

Сегодня этот автомобиль, всех серий, к олдтаймерам (с английского — «старинный, раритетный автомобиль»).

«Москвич-408».

408-ой Москвич также знаком многим. Пожалуй, сложно сегодня найти человека, который не слышал бы фразу, которая стала уже крылатой: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич». Последняя модель!» (фильм «Бриллиантовая рука»). А ведь в ней идет речь именно о «Москвич-408».

Выпускалась данная модель в кузове универсал и 4-дверный седан в Москве с 1964 по 1975 год, более половины произведенных авто были проданы за границу. И это неудивительно, ведь на то время его отличал стильный и современный дизайн, высокий уровень комфорта и достойная комплектация.

Технические характеристики Москвич 408.

  • Максимальная скорость 122 км в час.
  • Разгон до «сотни» за полминуты.
  • Объем топливного бака 46 литров.
  • Двигатель с рабочим объемом 1360 куб.см. и максимальной силой в 50 лошадиных сил.
  • Расход топлива – 8.8 литра на 100 км.

Сегодня данный автомобиль относится к категории классических и является предметом коллекционирования.

Кстати, помимо классического 408-го в Советском Союзе (1964 год) было разработано и выпущено еще 2 экспериментальные машины (до настоящего времени они, к сожалению, не сохранились), именованные «Москвич-408 «Турист» в кузове купе-кабриолет. Однако руководству завода данный прогулочный вариант показался несоответствующим идеям социализма, поэтому в серийное производство данный автомобиль так и не вышел.

ВАЗ-2121 «Нива».

Этот автомобиль был первым безрамным внедорожником во всем мире. Его характеристики и по сей день выступают для многих концернов ориентиром при производстве современных кроссоверов.

Дата выхода в серийное производство – 05.04.1977. Без изменений и дополнений модель производилась до 1993 года. А производимая сегодня Lada 4х4 (ВАЗ-21214) является ее прямым «потомком».

Основные технические характеристики ВАЗ-2121 «Нива».

  • двигатель объемом 1.6 литра и мощностью в 80 лошадиных сил;
  • разгон до 100 км в час за 21 секунду;
  • рекомендуемое топливо – АИ-93;
  • клиренс – 22 см;
  • объем топливного бака – 42 литра.

«УАЗик».

Это, пожалуй, самая уникальная машина советского автопрома. Даже в настоящее время, когда дело касается грязи, она – самая проходимая из всех современных авто, которые только были когда-либо разработаны.

Но вернемся к категории «ретро», сюда включается УАЗ-469, выпущенный в серийное производство в 1972 году и не подвергающийся модернизации на протяжении 13 лет — до 1985 года.

Немного характеристик УАЗ-469.

  • Дорожный просвет 22 см.
  • Разгон с 0 до 100 км в час (максимальной его скорости) за 39.2 секунды.
  • Расход топлива 15.6 литра на 100 км.
  • Бензиновый (А72 и А76) двигатель объемом 2.5 литра и максимальной мощностью в 75 лошадиных сил (с 1983 года мотор устанавливался более мощный – в 77 «лошадок»).
  • Пара топливных баков по 39 литров каждый.
  • Возможности перевозки: 7 человек + 100 кг груза либо 2 человека + 600 кг груза.

Конечно, представленные ретро автомобили СССР не единственные. Даже при огромном желании перечислить их все и охарактеризовать не представляется возможным, поэтому я выбрал те, которые стали легендой отечественного автопрома, то есть, на мой взгляд, самые лучшие из них. Хотя, возможно, у  кого на этот счет немного другое мнение.

Видео

/h3Расход топлива – 8.8 литра на 100 км.

Рекомендую прочитать:

Обзор Nissan Qashqai 2013.
Обзор Skoda Fabia 2013.
Новый Уаз Патриот 2014.
Обзор Subaru Viziv 2.



29 Март 2014.   Комментарии: 1 .    Размещено в Обзоры автомобилей

К записи есть 1 комментарий

Помнится, в те времена иномарки только начали появляться, а так в основном в основном разъезжали наши советские машины. Наши машины даже шли на продажу за границу, о как! Однако, наши русские машины ещё тогда, во времена СССР, были в приоритете. Ещё помимо приведённых выше марок были ВАЗ, АЗЛК, помню, мне нравился ЗИЛ. Если не ошибаюсь, с тех времён на улицах России по сегодняшний день можно увидеть разве что военные и полицейские УАЗики.

Оставить комментарий или два

Autoepohc