Полноприводные минивэны с большим клиренсом.

Какой он – идеальный семейный автомобиль? – над этим вопросом задумывается каждый автомобилист, привыкший к комфортным поездкам и не желающий что-либо менять в угоду большей вместимости пассажиров. Задумывается каждый, ответ находят единицы, а все потому, что полноприводные минимены с большим клиренсом в нашей стране – редкие «гости». Причина – в России данные авто не собираются и не поставляются (за редким исключением), поэтому пригонять их приходится под заказ из-за границы, что существенно повышает их стоимость. Для тех же, кто не готов столько платить, есть вторичный рынок, однако ассортимент семейных машин с полным приводом, большим клиренсом и хорошей вместимостью на нем весьма ограничен, но, если захотеть, найти среди него свою «ласточку» можно, нужно лишь этого очень захотеть, ну, и конечно, знать, что искать. В этом как раз вам и поможет наш список/перечень.

1. Toyota Alphard (Тойота Альфард).

Продается ли в РФ: да, с 2011 года.

Характеристики и особенности:

  • прекрасные ходовые характеристики;
  • мощность 275 л.с.;
  • надежный, крепкий кузов;
  • клиренс – 168 мм;
  • максимальная скорость – 200 км в час;
  • мотор – бензиновый, 3,5-литровый, работает в дуэте с 6-ступенчатой коробкой «автомат»;
  • полный привод есть даже в базовой комплектации;
  • расход в смешанном цикле – 10,5 л.

Цена: от 3 273 000 руб.

2. Hyundai H-1 (Starex).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • полный привод присутствует только в моделях первого поколения – 1996-2007 г.в.;
  • клиренс – 19 см;
  • отличная маневренность;
  • вместимость – 7, 9 или 12 человек;
  • кузов имеет непривычно округлую форму;
  • трансмиссия – 5МКПП или 4АКПП;
  • мотор – дизельный или бензиновый, объемом 2,4-2,6 литра;
  • сиденья второго ряда поворачивают и фиксируются в любом направлении в пределах 90 градусов.

Цена полноприводного варианта: от 500 000 до 1 000 000 руб.

3. Honda Odyssey (Хонда Одиссей).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • вместительный багажник;
  • прекрасная проходимость;
  • у большинства представителей данной модели руль расположен справа;
  • клиренс больше 15 см;
  • надежные, проверенные временем моторы;
  • расход топлива – около 11 литров в смешанном режиме;
  • автоматическая коробка передач;
  • отличные динамические качества;
  • идеально продуманный кузов.

Цена: б\у автомобиля находится в пределах 500-800 тыс. руб., нового (если пригнать из Европы) – 29–45 тыс. у.е.

4. Toyota Sienna (Тойота Сиенна).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • клиренс более 173 мм (только у второго поколения, 2003-2009 г.в.!);
  • надежные дизельные и бензиновые моторы, объемом от 2,7 до 3,5 литров;
  • автоматическая трансмиссия;
  • просторный 8-местный салон.

Цена: б\у автомобиля стартует с отметки в 650 000 руб., нового (если пригнать из Европы) – находится в пределах 29 000 – 45 000 у.е.

5. Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс в зависимости от модели колеблется в пределах 14,5-16 см;
  • 3,8-литровый мотор, дизельный или бензиновый;
  • мощность 283 л.с.

Цена: б\у автомобиля находится в пределах 650 000 – 900 000 руб., нового (если заказать из Америки) – от 30 000 у.е.

6. Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями либо привычная «механика»;
  • комфортный трансформируемый салон;
  • полный привод подключаемый;
  • клиренс – 22 см;
  • расход, мощность и динамические характеристики определяются мотором, установленным в авто, он здесь представлен в широком ассортименте.

Цена: более 2 000 000 руб.

7. SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс 18,5 см;
  • 2-литровый дизельный либо бензиновый мотор, объемом 2 или 3 литра;
  • расход топлива – порядка 11-12 литров на 100 км движения в смешанном цикле;
  • просторный, комфортабельный, трансформируемый салон;
  • максимальная скорость – 180 км/час;

Цена: от 1 469 000 руб.

8. Nissan Quest (Ниссан Квест).

Продается ли в РФ: нет, поскольку Quest – модель, созданная специально для японского и американского рынка, поэтому у нас ее можно приобрести лишь «с рук».

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет до -155 мм;
  • экстравагантная внешность;
  • передний привод;
  • максимальная скорость – 203 км/час;
  • автоматическая КПП, вынесена на торпедо, которое располагается в данной модели ровно по центру;
  • мощный бензиновый мотор 3,5 литра (243 л.с.);
  • объем багажника – 926 литров;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12,4 литра на 100 км.

Цена: от 195 тысяч рублей за «старушку» 1993 года до 620 тысяч за Квест 2006 года.

9. Kia Sedona (Киа Седона).

Продается ли в РФ: нет.

Характеристики и особенности:

  • просторный салон;
  • расход по городу/трассе – 13,1/9,8 литра на 100 км;
  • дизельный (2,2 литра) или бензиновый (3,3 литра) двигатель;
  • 6АКПП;
  • передний привод;
  • клиренс – 17 см.

Цена: -…

10. Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер).

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • укомплектован комплексным сиденьем для ребенка;
  • сочетает в себе практичность минивэна и динамику внедорожника;
  • дорожный просвет –14 см;
  • механическая трансмиссия;
  • мотор 3,9 литра;
  • левостороннее положение руля;
  • запчасти недорогие, поставляются быстро.

Цена: данный автомобиль довольно сложно найти в России, поэтому и цены на него соответственно высоки, к примеру, за модель 2006 года бывший владелец попросит у вас порядка 700 тысяч рублей.

11. Volkswagen California (Фольксваген Калифорния).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет — 193 мм;
  • подъемная крышка, позволяющая организовать 4 полноценных спальных места – 2 на первом этаже и 2 на втором;
  • полный привод на основе многодисковой муфты;
  • California – это настоящий дом на колесах, который в зависимости от комплектации может оснащаться встроенной техникой и мебелью;
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал;
  • подсветка 5-ой двери;
  • 7-ступенчатая коробка DSGс 2 сцеплениями;
  • электронная блокировка дифференциала, ESP и 4 подушки безопасности даже в базовой комплектации;
  • большое разнообразие дизельных и бензиновых моторов;
  • полный привод.

Цена: 4,885 миллиона рублей.

12. Mercedes-Benz R-Class (Мерседес Бенц R-Класс).

Продается ли в РФ: только на рынке поддержанных авто.

Характеристики и особенности:

  • широкий ассортимент силовых агрегатов;
  • полный или задний привод;
  • различные варианты компоновки салона – 7, 6 и 5 мест;
  • руссифицированный интерфейс;
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач;
  • максимальная скорость 250 км/час (ограничена электроникой);
  • средний расход топлива – от 10,9 до 16,3 литров на 100 км в зависимости от года выпуска авто для бензиновых вариантов и 8,5-9,3 литра – для дизельных;
  • объем багажника – 414 литров;
  • клиренс – 147 мм.

Цена: от 380 тысяч рублей до 1,8 миллиона.

13. Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика).

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 4АКПП или 5МКПП;
  • клиренс – 160 мм;
  • оснащен боковыми ступеньками;
  • из-за высокой посадки водителя обзорность, в сравнении с другими минивэнами, гораздо больше;
  • комфортен, но со своими «капризами»;
  • в зависимости от модификации может включать в себя от 2 до 4 рядов сидений, т.е. умещать до 10 человек;
  • есть возможность сделать множество доработок, довести авто до совершенства.

Цена: зависит от года выпуска машины и ее состояния, варьируется в пределах 55.000 – 1.300.000 рублей

14. Toyota Hiace (Тойота Хайс).

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • ГУР;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

Вот, пожалуй, и все полноприводные минивены с большим клиренсом, которые сегодня можно найти в нашей стране и не только. Возможно, кто-то посчитает этот список неполным, вспомнив Mazda5, и т.п. модели, однако все они имеют клиренс меньше тех, что имеют перечисленные модели, поэтому в данный перечень они и не были включены. Если же вы можете назвать еще какие-либо варианты с дорожным просветом более 14 см и вместимостью от 7 человек, поделитесь этой информацией с нами в комментариях.

Рекомендую прочитать:

Обзор Luxgen 7 SUV.
Новинка Seat Toledo четвертого поколения.
Обзор Bentley Continental GT Speed.
Обзор Qoros 3.

Дата последнего обновления: 05 Апрель 2017.   Комментарии: 6.    Размещено в Обзоры автомобилей

К записи оставлено 6 коммент.

Вроде бы как и есть из чего выбрать, но по факту, если подходить к выбору семейного авто для рядового обывателя, то получается, что Хюндай Старекс — самый оптимальный вариант. Довольно простая арифметика — ценовая политика на авто плюс соотношение цена/качество говорит в пользу авто, а то, что на Хюндай можно безболезненно найти запчасти и вовсе замечательно.
Фольцваген хорош, но в три раза дороже, а в обслуге так я и вовсе молчу… Я брал Фольцваген б/у, цена продажи вроде как соответствует, да и расчет был на то, что немецкий автопром меня не подведет, но через годик начались мелкие проблемы и оказалось, что мелочи в Фольцвагене стоят довольно приличных денег и пришлось расстаться с авто не взирая на остальные плюсы…

Спасибо автору, статья действительной интересная и актуальная в наше время, в связи с ростом семей, у самого двое детей и собака, поэтому когда собираемся куда-нибудь ехать, да еще и с родственниками, то начинаю задумываться о том, что свою Астру «универсал» уже пора менять на «минивэн», поэтому довольно долго изучаю материал по данной теме и эта одна из немногих статей где подробно расписаны характеристики автомобилей. Но если говорить именно о полноприводных «минивэнах», то я бы добавил в статью еще такие модели как: Nissan Quest, Kia Sedona, Chevrolet Uplander, Volkswagen California, Mercedes-Benz R-Class (цена не сильно выше цены за Toyota Alphard). И не хватает данных по размерам багажных отделений автомобилей.

Олег, дополнил список.

Доброго времени суток! Сидя в интернете наткнулся на этот сайт и нашел интересную для себя статью, ведь очень скоро планирую обзавестись семейным автомобилем. Вот присматриваюсь, прицениваюсь и уверен, что остановлю свой выбор на марке Volkswagen, поскольку являюсь счастливым владельцем уже третьего по счету автомобиля данного бренда. Что касается цены автомобиля и его последующего обслуживания могу сказать, что выходят «народные автомобили» гораздо дешевле аналогичных корейцев, японцев и тем более американцев. Почему? А потому, что поломки случаются намного реже, кузов в разы устойчивее к гниению, запчасти конечно дороже, однако их срок эксплуатации гораздо больше. В статье на удивление очень грамотно сопоставляются автомобили очень идентичные по многим параметрам, однако надежность немцев, касательно автомобильной промышленности, является внушительным аргументом.

Нужна ли такая машина для большой семьи, это еще вопрос! В свое время купил не глядя Chevrolet Uplander. Модель 2009 года. Товарищ из Канады пригнал за копеечную стоимость. По сути, попал только на растаможку. Но на вторую машину денег уже не было. А она, как выяснилось, в будние дни намного актуальнее семейного минивэна. Пока три детских кресла ставили, наличие Uplander себя оправдывало. По очереди дети стали пересаживать из автокресел, и машинка показалась громоздкой. Жена водить Chevrolet сразу отказалась, а меня в условиях городских пробок и постоянной нехватки скорости минивэн вообще не устраивал. Видимо не один я так думал, потому как продал с трудом, несмотря на шикарное состояние. Сейчас ездим на Toyota Land Cruiser и все помещаемся. Порой задумываюсь, зачем тогда купил Chevrolet Uplander. Можно было и обойтись.

Люблю я минивены. У самого Nissan Pressage. Староват уже правда, но служит верой и правдой. Где мы с ним только не были, и никогда не подводил. Настоящий друг. Единственный недостаток- очень низкий клиренс. Машина из Японии, так у них клиренс вообще низкий, буквально по земле брюхом трешь.
Из списка автора понравился Honda Odissey. Очень красивый автомобиль. Интересно так же надежен, как предшественник?
Ну а Volkswagen California- просто мечта авто путешественника.

Оставить комментарий или два

Autoepohc