Обзор Nissan Leaf.

О чем бы мы подумали десяток лет назад, увидев автомобиль, «привязанный» проводом к бытовой электрической розетке? «Под финна косит: мотор в мороз греет», предположил бы продвинутый технарь. Сегодня он же предположит, что идет зарядка аккумуляторов электромобиля, и, вполне вероятно, ошибется. По крайней мере, если к домашней цепи подключен Nissan LEAF, то процесс может быть и обратным.

Nissan разработал новую энергосистему, которая позволяет японскому электромобилю, признанному автомобилем года и в Старом, и в Новом Свете, в течение довольно длительного времени обеспечивать электроэнергией небольшой частный дом. В батарее Ниссан Лиф накапливается 24 кВтч электроэнергии, что достаточно для электропитания среднего японского дома в течение двух суток. Местные бытовые условия, конечно, скромнее европейских и, тем более, американских, но по количеству электроприборов на душу населения (или на одно домашнее хозяйство) японцы дадут фору любой другой нации.

К главному силовому электрощиту дома электромобиль подключается через стандартизированный протоколом «CHAdeMO» разъем, используемый и для быстрой зарядки аккумуляторов от бытовой сети, чем-то схоже с зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. А для чего это, собственно, нужно? Прежде всего, электромобиль может послужить в качестве аварийного источника электроснабжения. Памятуя о катастрофах годичной давности, да и о регулярности природных катаклизмов не только в тех краях, такую возможность нельзя не признать полезной.

Можно «под завязку» зарядить батареи по льготному тарифу ночью и использовать относительно дешевую энергию днем. Такое решение при неконтролируемом (или, правильнее, псевдоконтролируемом) росте тарифов становится все более актуальным и у нас. Конечно же, накапливать электричество реально и в стационарных аккумуляторах, но зачем городить огород, тратить большие деньги и лишать себя жизненного пространства, когда «авоська для электричества» стоит под окнами. Кстати, собственный запас энергии позволит при необходимости обойти лимит, установленный сбытовой компанией. Да и самим поставщикам энергии становится легче пережить пиковые нагрузки.

Инженеры компании утверждают, что система обеспечит домохозяйство стабильным и достаточным количеством электроэнергии, позволив снизить нагрузку на электросети при восстановлении ее запаса в ночное время. Рабочий ток системы однофазный. Для его передачи используется обычный трехжильный кабель («фаза», «ноль» и «земля»). Рабочее напряжение — 200 В. На дисплей панели управления выводятся данные о доступной остаточной емкости батареи, выходном напряжении и потребляемом токе. Предусмотрена возможность переключения источников питания. Система полностью совместима с серийным  Nissan LEAF, что позволяет приступить к ее массовому коммерческому использованию уже в текущем году.

Есть, однако, у «электромобиля Ниссан Лиф» и существенный недостаток, давно и хорошо известный — ограниченный запас энергии. На дороге можно тем или иным способом подзарядиться, а что делать, если электропитание не будет восстановлено в течение упомянутых двух суток? Сидеть и без света, и без машины? Одним из выходов может стать дополнительный альтернативный источник электроэнергии — солнечная батарея, ветряк или дизель-генератор. При этом сразу же возникает вопрос: почему бы не взять в качестве «донора» автомобиль с гибридной силовой установкой? Получилось бы куда более универсально и надежно. Но, видимо, задача конструкторов, прежде всего, состояла в том, чтобы для улучшения продаж далеко не дешевого электромобиля пополнить список его опций этакой современной диковиной.

Видео

Рекомендую прочитать:

Обзор Subaru BRZ.
Обзор Opel Cascada.
Aston Martin Rapide S 2014 года.
Обзор GMC Terrain.

Дата последнего обновления: 05 Апрель 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Обзоры автомобилей

Оставить комментарий или два

Autoepohc