Электромобили сегодня разрабатывают автопроизводители во многих странах мира, и разработки эти бывают как успешные, так и не очень. Например, ярким примером наиболее удачных из них можно назвать тайотовские «Prius», которые в последнее время встречаются на дорогах все чаще и чаще.
К слову, сами элекромобили обладают целым рядом преимуществ в сравнении с обычными газо-, жидкотопливными авто. Это и низка цена топлива в виде электроэнергии, и экологичность (отсутствие вредных выбросов в атмосферу), и хорошая динамика, и бесшумность и многое другое. Именно из-за всего этого разработка электромобилей в настоящее время – довольно перспективное направление.
Российский производитель «АвтоВАЗ» в свете последний веяний автомобильной моды также решил не отставать от своих зарубежных коллег и осенью 2012 года на автосалоне в Москве представил на суд автолюбителей свою Lada Ellada, разработанную специалистами разных стран мира на базе Лада Калина, кстати, о Лада Калина 2 читаем здесь.
Для справки: на данный проект было потрачено порядка 10 миллионов евро.
Внешне Ellada является абсолютной копией Лада Калина универсал, так как на базе именно этого авто она и была разработана. Единственное отличие новинки – это наличие электрического разъема на месте лючка бензобака. В остальном же понять, что перед вами именно электромобиль, можно только по соответствующим наклейкам на авто и его достаточно бесшумному ходу.
Зато пока непривычный для россиян тип автомобиля легко узнается внутри салона. Так, вместо тахометра там располагается амперметр, а вместо стандартной КПП — джойстик. Последний имеет всего две позиции, отвечающие за движение автомобиля вперед и назад.
Что же касается подкапотного пространства, то там вы найдете трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока, а вместо КПП – редуктор-вариатор и классический батарейный блок.
Электрическая часть мотора в Лада Эл лада полностью импортная, это объясняется тем, что на заводе просто нет таких квалифицированных кадров, которые могли бы провести соответствующие отечественные разработки. Аккумуляторы разработаны в Китае, а электродвигатель, зарядная установка и бортовая электроника – в Швейцарии.
Запас хода авто, к сожалению, не очень высок – 150 км, поэтому о долгих путешествиях на этом авто мечтать не приходиться.
Максимальная скорость, которую сможет развить Эллада, составляет 140 км/ч. При этом до сотни она разгоняется за 13 секунд.
Заправить автомобиль можно от бытовой сети (220 В), заправка длится порядка 8 часов. Как заявляет производитель: срок службы батареи равен 3000 циклов заряд-разряд или же 450 тысяч км (в километровом выражении).
Стоимость тестового авто Lada El lada превысила 1 миллион рублей. Да, цена является несколько завышенной. Однако производитель, надеясь на то, что автомобиль будет выпущен в серийное производство, прогнозирует снизить стоимость машины до 700 тысяч рублей. Однако здесь возникает небольшая проблема: для того чтобы выпустить данный электромобиль в серийное производство, необходимо набрать некоторые количество предварительных заказов, однако желающих купить отечественный элеткромобиль за 1 миллион рублей на сегодняшний день очень и очень мало.
Посему, станет ли электромобиль Лада Эллада востребованным автомобилем, покажет время, однако пока стоимость этого авто будет такой большой, спрос на него вряд ли будет расти.
Видео
Все же это Российский автомобиль и как не говори это наши жигули… Передел и если есть у кого из людей денежки то конечно купят мерседес или даже приславутый опель отличного качества. Думаю это понятно и лучше с пробегом иномарка чем наша новая машина а так для поездки на дачу то хорошо подходит.
Что касается электричества одобрить можно. Дело в том что это так пространно даже бензиновый жигулевский двигатель не сравнить с иномаркой ни в один ни в два раза лучше или нет так как даже б/у всегда приятнее проще и надежнее нового нашего (простите за откровенность) автомобиля. Мое мнение это мое и решать не мне но если дать любому человеку денег и сказать что ты выбираешь? Новенькую Ладу или Б/У мерседес…. он конечно ответит месредес….