Обзор Лада Эллада.

Электромобили сегодня разрабатывают автопроизводители во многих странах мира, и разработки эти бывают как успешные, так и не очень. Например, ярким примером наиболее удачных из них можно назвать тайотовские «Prius», которые в последнее время встречаются на дорогах все чаще и чаще.

К слову, сами элекромобили обладают целым рядом преимуществ в сравнении с обычными газо-, жидкотопливными авто. Это и низка цена топлива в виде электроэнергии, и экологичность (отсутствие вредных выбросов в атмосферу), и хорошая динамика, и бесшумность и многое другое. Именно из-за всего этого разработка электромобилей в настоящее время – довольно перспективное направление.

Российский производитель «АвтоВАЗ» в свете последний веяний автомобильной моды также решил не отставать от своих зарубежных коллег и осенью 2012 года на автосалоне в Москве представил на суд автолюбителей свою Lada Ellada, разработанную специалистами  разных стран мира на базе Лада Калина, кстати, о Лада Калина 2 читаем здесь.

Для справки: на данный проект  было потрачено порядка 10 миллионов евро.

Технические характеристики Лада Эллада.

Внешне Ellada является абсолютной копией Лада Калина универсал, так как на базе именно этого авто она и была разработана. Единственное отличие новинки – это наличие электрического разъема на месте лючка бензобака. В остальном же понять, что перед вами именно электромобиль, можно только по соответствующим наклейкам на авто и его достаточно бесшумному ходу.

Зато пока непривычный для россиян тип автомобиля легко узнается внутри салона. Так, вместо тахометра там располагается амперметр, а вместо стандартной КПП — джойстик. Последний имеет всего две позиции, отвечающие за движение автомобиля вперед и назад.

Что же касается подкапотного пространства, то там вы найдете трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока, а вместо КПП – редуктор-вариатор и классический батарейный блок.

Электрическая часть мотора в Лада Эл лада полностью импортная, это объясняется тем, что на заводе просто нет таких квалифицированных кадров, которые могли бы провести соответствующие отечественные разработки. Аккумуляторы разработаны в Китае, а электродвигатель, зарядная установка и бортовая электроника – в Швейцарии.

Запас хода авто, к сожалению, не очень высок – 150 км, поэтому о долгих путешествиях на этом авто мечтать не приходиться.

Максимальная скорость, которую сможет развить Эллада, составляет 140 км/ч. При этом до сотни она разгоняется за 13 секунд.

Заправить автомобиль можно от бытовой сети (220 В), заправка длится порядка 8 часов. Как заявляет производитель: срок службы батареи равен 3000 циклов заряд-разряд или же 450 тысяч км (в километровом выражении).

Цена.

Стоимость тестового авто Lada El lada превысила 1 миллион рублей. Да, цена является несколько завышенной. Однако производитель, надеясь на то, что автомобиль будет выпущен в серийное производство, прогнозирует снизить стоимость машины до 700 тысяч рублей. Однако здесь возникает небольшая проблема: для того чтобы выпустить данный электромобиль в серийное производство, необходимо набрать некоторые количество предварительных заказов, однако желающих купить отечественный элеткромобиль за 1 миллион рублей на сегодняшний день очень и очень мало.

Посему, станет ли электромобиль Лада Эллада востребованным автомобилем, покажет время, однако пока стоимость этого авто будет такой большой, спрос на него вряд ли будет расти.

Видео

Рекомендую прочитать:

Обзор Volvo V40.
Обзор нового Peugeot Partner Tepee.
Обзор Honda Pilot 2012.
Обзор нового Chevrolet Cobalt.



01 Май 2014.   Комментарии: 2.    Размещено в Обзоры автомобилей

К записи оставлено 2 коммент.

Все же это Российский автомобиль и как не говори это наши жигули… Передел и если есть у кого из людей денежки то конечно купят мерседес или даже приславутый опель отличного качества. Думаю это понятно и лучше с пробегом иномарка чем наша новая машина а так для поездки на дачу то хорошо подходит.

Что касается электричества одобрить можно. Дело в том что это так пространно даже бензиновый жигулевский двигатель не сравнить с иномаркой ни в один ни в два раза лучше или нет так как даже б/у всегда приятнее проще и надежнее нового нашего (простите за откровенность) автомобиля. Мое мнение это мое и решать не мне но если дать любому человеку денег и сказать что ты выбираешь? Новенькую Ладу или Б/У мерседес…. он конечно ответит месредес….

Оставить комментарий или два

Autoepohc