Обзор Jaguar XFR.

Что ни говори, а Jaguar был и пока остается экзотикой на российских дорогах. Это стало понятно в первый же день испытаний, когда на светофоре из соседнего автомобиля выбрался респектабельный гражданин и, не обращая внимания ни на что, постучал в водительское окно моего Jaguar XFR. Он задал всего один вопрос, в котором было все: и восхищение, и любопытство, и стремление к обладанию. На его «ну как?» я просто показал большой палец, и этого оказалось достаточно. Другого ответа тот человек и не ожидал.

Честно говоря, я сам несколько дней не мог привыкнуть к белоснежному Ягуар XFR. Этот автомобиль хорош уже тем, что существенно отличается от стандартизированных конкурентов из премиум — сегмента. Чего только стоит выезжающая после запуска двигателя блестящая шайба — селектор АКП. Одновременно с ней, словно пулеметные гнезда, автоматически раскрываются вентиляционные отверстия. Эффектно!

Скоро стало ясно, что автомобиль представляет собой удачное сочетание спортивного болида и лимузина. Судите сами, стоило даже несильно нажать на педаль акселератора, как наша белая кошка срывалась с места, оставляя позади всех участников светофорных стартов. Еще бы, по паспорту разгон с места до100 км/чзанимает всего 6,4 с.

Обычно автопроизводители занижают этот показатель, испытывая машины в идеальных условиях — при попутном ветре, на очень гладком асфальте и с заклеенными скотчем стыками кузова. В нашем случае создается впечатление, что XFR ускоряется даже быстрее заявленного. В этом заслуга трехлитровой V-образной «шестерки» мощностью275 л. с., которая оборудована системой параллельно — последовательного турбонаддува. Именно это обеспечивает мгновенную реакцию даже на низких оборотах. При этом существенно экономится дизельное топливо. Как говорится в официальных документах, в смешанном цикле Jaguar потребляет не более 6,8 литров на сотню. Должен вам доложить, что в реальных условиях пробочной Москвы средний расход составлял 10-11 л. И это при том, что машина постоянно провоцировала на, мягко говоря, очень динамичные ускорения, во время которых сохраняла абсолютную стабильность даже на скользкой дороге. И еще один важный нюанс: часть теста совпала с двадцатиградусными морозами, и ни разу у нас не возникло проблем с запуском дизеля.

Думаю, Jaguar XFR ждет хорошее будущее в России. Причин тому две. Во-первых, это действительно азартные автомобили с потрясающим уровнем комфорта. Во-вторых, они представляют собой альтернативный вариант набившим оскомину представителям премиум — сегмента (их названия слишком известны, чтобы произносить их вслух). Честно говоря, редко жалеешь об автомобилях, покидающих редакционные тесты. Но в данном случае сожаление было. Миф о том, что спортивный автомобиль должен быть бензиновым, уходит в прошлое! XFR имеет в распоряжении современную систему стабилизации, которая позволяет безопасно и комфортно управлять автомобилем в неблагоприятных условиях российской зимы.

При сильном гололеде (статья вождение в гололед будет не лишней) и на асфальте, полностью скрытом под слоем снега и льда, система стабилизации и активный дифференциал вмешиваются в управление автомобилем, делая езду намного более прогнозируемой и безопасной. При открытии газа и чрезмерном повороте руля происходит, как и предполагается, снос передней оси, но вспомогательная электроника не только естественно лимитирует мощность, но и одновременно активирует передние тормоза, позволяя безопасно проходить повороты.

Конечно же, заднеприводной автомобиль далеко не идеален зимой, но, если у вас есть хорошие навыки управления на скользкой дороге с отключением систем безопасности, процесс вождения XFR доставляет несомненное удовольствие. На сухом же асфальте можно ощутить все достоинства автомобиля уже на максимальных скоростях: хорошая устойчивость и управляемость на большой скорости достигаются работой активного дифференциала. Система динамического контроля курсовой устойчивости тоже отлично доработана с учетом возросших возможностей автомобиля. Изменение порогов проскальзывания, настроек дифференциала при распределении крутящего момента, а также перенастройка управляющей электроники двигателя и тормозной системы привили Jaguar XFR по-настоящему спортивный дух.

Видео

Рекомендую прочитать:

Обзор Daewoo Gentra.
Обзор Jeep Renegade.
Обзор автобуса Газель-Next.
Обзор Chery Kimo.

Дата последнего обновления: 04 Апрель 2012.   Комментарии: 1 .    Размещено в Обзоры автомобилей

К записи есть 1 комментарий

Описан обычный Jaguar XF, XFR это заряженная 510 сильная версия….

Оставить комментарий или два

Autoepohc